Супер-тепло

Устройство отопления в доме

Электроснабжениие

Использование печки на отработанном масле

Как сделать печку на отработке пиролизного типа

Казалось бы, идея практически лишена недостатков, но это не так. Чтобы принять взвешенное решение об использовании в своём доме такого отопления, нужно видеть не только плюсы от его применения, но и минусы.

Начнем с достоинств метода. Итак, если у вас есть регулярный доступ к бросовому топливу, каковым по сути является отработка, то вы можете эффективно использовать и одновременно утилизировать этот материал. Грамотное применение технологии позволяет получить тепло с полным сгоранием материала без выброса в атмосферу вредных веществ.

К прочим плюсам можно отнести:

  • незамысловатую конструкцию отопительного агрегата;
  • малые затраты на топливо и оборудование;
  • возможность применения любого масла, которое есть в хозяйстве: растительное, органическое, синтетическое;
  • горючий материал можно использовать, даже если загрязнения составляют десятую часть от его объёма;
  • высокая эффективность.

К недостаткам метода следует отнестись со всей серьёзностью. Если не соблюдать технологию процесса, может произойти неполное сгорание топлива. Его пары опасны для окружающих.

Если бы недостатков у отопления на отработке было больше, чем преимуществ, не появлялись бы в продаже вот такие изделия заводского производства, которые раскупают как горячие пирожки, несмотря достаточно высокие цены

Не зря главным требованием при обустройстве отопления на отработке является наличие вентиляции в том помещении, где будет эксплуатироваться котел.

Перечислим и другие минусы:

  • поскольку для хорошей тяги нужен качественный дымоход, он должен быть прямым, а его протяженность – от пяти метров;
  • дымовую трубу и плазменную чашу нужно регулярно и основательно чистить;
  • сложность капельной технологии заключается в проблемном розжиге: на момент подачи топлива чаша уже должна быть раскаленной;
  • эксплуатация котла вызывает высушивание воздуха и выгорание кислорода;
  • самостоятельное создание и применение водогрейных конструкций может способствовать понижению температуры в зоне сгорания, что ставить под угрозу эффективность процесса в целом.

Чтобы решить последнюю из приведенных выше проблем, можно смонтировать водяную рубашку там, где она не сможет повлиять на качество горения – на дымоходе. Перечисленные недостатки привели к тому, что изделие без существенных доработок практические не применяется для обогрева жилых помещений.

Конструкция печи не намного сложнее обычной буржуйки.

Прибор включает следующие основные элементы:

  • нижнюю камеру для топлива;
  • перфорированную трубу;
  • верхнюю камеру;
  • дымоход.

Понадобятся также вспомогательные детали, такие как защитная насадка для дымохода, устройство для безопасной дозаправки, укрепляющий пояс и т.п. Отработанное масло заливают в нижнюю камеру и поджигают. Здесь оно сгорает частично при относительно невысокой температуре.

Затем разогретые пары масла и газы от его сгорания поднимаются вверх по перфорированной трубе. Здесь они насыщаются кислородом и поступают в верхнюю емкость. Во время дожига такое топливо дает много тепла. Обязательно делают вертикальный дымоход.

Простота конструкции, небольшое потребление топлива, лёгкость в эксплуатации — это те факторы, которые делают данные отопительные агрегаты особенно привлекательными. Помимо этого у них имеется ещё ряд достоинств:

  1. Эффективно и быстро нагревают закрытые помещения.
  2. Не зависят от наличия электричества или газа.
  3. Можно использовать печь для приготовления пищи.
  4. Размеры и вес конструкции позволяют её при необходимости перевозить.
  5. Отсутствие открытого огня.
  6. Печь позволяет сжигать отработанное масло и его пары, и при соблюдении условий эксплуатации не является пожароопасной.

Несмотря на большое количество плюсов, у данной конструкции есть немало недостатков:

  1. Необходимость фильтрации масла, иначе присутствующие в нём примеси могут засорить подающую трубку.
  2. Требуется слишком высокий дымоход для создания тяги, более 4 м высотой.
  3. Высокая температура поверхностей оборудования.
  4. Дымоход и печь приходится чистить ежедневно.
  5. Грязь в помещении, шум в процессе работы и неприятный запах.
  6. Возможность возгорания, если камера сгорания переполняется отработкой.
  7. Отопительный агрегат гаснет лишь тогда, когда топливо сгорит целиком.

Заводская или самодельная печь на отработанном масле характеризуется рядом преимуществ:

  • обеспечением быстрого и эффективного нагрева закрытых помещений в виде теплиц, бытовых построек, складских и технических комнат;
  • независимостью устройства от электричества и газа;

При обеспечении нормального режима работы печь не создает много копоти и гари

  • уникальными конструктивными особенностями аппарата, которые позволяют осуществлять процесс приготовления пищи;
  • простотой в эксплуатации;
  • отсутствием открытого пламени;
  • надежностью конструкции, которая выполняется из металлических изделий, соединенных сваркой;
  • при обеспечении нормального режима работы печь не создает много копоти и гари;
  • благодаря небольшому весу и габаритам аппарат можно транспортировать;
  • печь можно изготовить из металлолома;
  • при работе устройства обеспечивается сжигание масла и его паров;
  • печь можно сочетать с системой водяного отопления, установив сверху бак.

Печь на отработке закрытого типа не лишена недостатков, среди которых можно выделить следующие:

  • возможность засорения питающей трубки отработанным маслом;
  • необходимость монтажа дымохода длиной не менее 4 м;
  • наличие раскаленных открытых поверхностей;

Печь на отработке обеспечивает быстрое и эффективное нагревание закрытых помещений разного типа

  • еженедельная очистка дымохода и емкости для масла от скопившихся отходов;
  • большая вероятность загрязнения одежды и помещения во время контакта с топливом;
  • емкость с горючим должна располагаться в теплом помещении;
  • неприятный запах отработанного масла;
  • погасить пламя в аппарате можно лишь после полного выгорания топлива;
  • при неправильной эксплуатации возрастает пожароопасность;
  • характерный гудящий шум в процессе работы печи;
  • топливо загорается лишь при нагревании его до температуры вспышки.

Буржуйка на отработке состоит из трех основных элементов:

  • емкости для масла с крышкой и заслонкой;
  • закрытой камеры сгорания;
  • камеры дожигания.

Печь в обязательном порядке должна иметь дымоход, длина которого составляет не менее 4 м. Емкость для масла, согласно чертежу буржуйки своими руками, выполняется из отрезка трубы диаметром 345 мм, длиной 100 мм. К нижней ее части приваривается крышка из листового металла. Верхняя съемная крышка изготавливается из трубы диаметром 352 мм, к которой необходимо прикрепить с помощью сварки бортики высотой 600 мм.

Согласно чертежу печки на отработке, для изготовления камеры дожигания используется труба диаметром 352 мм, высотой 100 мм. В нижней и верхней ее частях выполняются отверстия размером 100 мм. Первое предназначено для трубы камеры сгорания, а второе – для дымохода. Ближе к дымоходному отверстию необходимо приварить перегородку высотой 70 мм, шириной 330 мм.

Схема печки на отработке пиролизного типа

В трубе камеры сгорания с помощью дрели выполняются отверстия по всей ее высоте, оставляя незадействованными нижнюю зону высотой 20 мм и верхнюю (50 мм). После завершения всех сварных работ следует проверить герметичность и надежность швов. Далее организовывается испытание печи. В емкость для масла заливается отработка.

Предлагаем ознакомиться Изготавливаем электрический котел своими руками

Через специальный дозатор из топливного бака в камеру тоненькой струйкой или каплями будет поступать отработка. Попадая на поверхность чаши, жидкость мгновенно испарится, а образовавшийся при этом газ будет гореть.

Принцип капельной подачи

Эффективность такой модели выше, поскольку топливо, поступающее капельным путем, лучше сгорает, а проблема его долива в процессе эксплуатации печи отпадает сама собой

Если всё делать правильно, сгорание газов должно сопровождаться голубовато-белым пламенем. Похожее пламя можно наблюдать при горении плазмы, поэтому раскаленную чашу часто называют плазменной. А саму технологию именуют капельной подачей: ведь топливо при ней должно поступать исключительно малыми дозами.

При всем разнообразии конструкций, работа всех отопительных агрегатов на бросовом топливе основана на описанном выше принципе.

Выясняя, как сделать печку на отработанном масле из металлической трубы, нужно учитывать высокую температуру сгорания этого специфического топлива. Понадобится достаточно толстый металл. В качестве корпуса для камер сгорания удобно использовать отрезки металлической трубы. Это проще, чем делать квадратный металлический корпус.

Чертеж печи на отработке:

Чертеж печи на отработке: 1, 2 – дно и стенки топливной камеры; 3, 4 – элементы крышки нижней емкости; 5 – перфорированная труба; 6 – ножки; 7, 8, – дно и стенка верхней камеры; 9, 10 – перегородка и верх камеры дожига; 11 – патрубок дымохода. Все размеры указаны в миллиметрах

Но листовой металл понадобится для изготовления других элементов конструкции. Не обойтись без сварочного аппарата и других инструментов. Металлические части должны быть достаточно толстыми, около четырех-шести миллиметров.

Существует немало готовых чертежей, по которым можно сделать эффективную печь на отработке. Не обязательно следовать им до миллиметра. Достаточно найти трубу с толстыми стенками и примерно подходящим диаметром.

Основные элементы печи на отработке

Основные элементы для такого агрегата делают из кусков широкой и узкой трубы, которая достаточно толстая, чтобы выдерживать температуру сгорания технического масла

Но пропорции нужно соблюдать. Камеры сгорания широкие и невысокие, а соединяющая их труба узкая и длинная. Чем ближе к месту сгорания топлива, тем толще должен быть металл. Для соединения камер и патрубка дымохода подойдет труба на 100 мм.

Начинают обычно с нижней емкости. Это, пожалуй, самый сложный элемент конструкции, поскольку для нее нужно сделать крышку.

Работы выполняют следующим образом:

  1. Отрезают от широкой трубы кусок высотой 100-115 мм.
  2. Вырезают два круга для дна и крышки, второй должен быть немного больше.
  3. Дно приваривают к стенкам.
  4. В верхнем круге делают отверстие для трубы с дырочками.
  5. Вырезают полоску металла, ширина которой 60 мм, а длина равна длине окружности стенок корпуса.
  6. Полоску приваривают ко второму металлическому кругу, крышка готова.

Все сварочные работы нужно выполнять аккуратно, шов должен быть ровным и полностью герметичным. Чтобы правильно сделать крышку, полоску металла сначала лучше обернуть вокруг нижней части камеры и закрепить ее струбцинами. После этого выполняют вертикальный сварной шов.

крышка топливного бака печи на отработке

Чтобы согнуть полоску металла для изготовления крышки топливного бака, нужно использовать струбцины и стенку нижней части этой емкости

Полученное кольцо снимают с корпуса. Теперь к нему можно приварить металлический круг с отверстиями, чтобы получилась крышка.

Здесь нужно сделать еще одно отверстие для заливки топлива диаметром примерно 100 мм или чуть меньше.

Отверстия в крышке топливного бака

Сверху в основном топливном баке нужно сделать два отверстия, к одному присоединят перфорированную трубу, над другим установят крышку

Понадобится сдвижная металлическая крышечка, чтобы заливать масло и регулировать поток воздух, который нужен для горения.

Оптимальная длина этого элемента составляет 360 мм. От нижнего края отступают примерно на 20 мм и начинают сверлить отверстия 9-10 мм. В одном ряду делают 8 отверстий на равном расстоянии. Следующий ряд делают со сдвигом, чтобы перфорация была выполнена в шахматном порядке.

Перфорированная труба печи на отработке

Перфорированную трубу сначала приваривают по уровню, чтобы конструкция была устойчивой. Не стоит делать здесь слишком много отверстий

Достаточно сделать шесть рядов, но можно и больше. Возле верхнего края нужно оставить около 50-60 мм сплошного металла. Лучше снять фаску с краев этой трубы, так ее будет легче приваривать.

Количество отверстий не должно быть слишком большим, иначе через них будет уходить тепло, а количество воздуха, с которым смешиваются пары масла, станет слишком большим. Если отверстий окажется недостаточно, не сложно сделать дополнительные.

Теперь нужно сделать камеру дожига. Для этого отрезают еще один кусок высотой около 110 мм от широкой трубы. Для дна делают стальной круг 4 мм, но наверх ставят шестимиллиметровый металл. Затем делают отверстия для присоединения перфорированной трубы и для дымохода.

Верхняя камера сгорания

Камеру дожига начинают собирать сверху. Внутри нужно поставить разделитель, чтобы задержать сгорающие масляные пары и повысить эффективность печки

Внутри нужно поставить небольшой разделитель из шестимиллиметрового металла размером примерно 60 на 7 мм. Ее приваривают возле отверстия для дымохода. Такая преграда замедлит движение газов по камере дожига, чтобы оставить в помещении больше тепловой энергии.

Остается присоединить круги к стенкам камеры сгорания. Удобнее сначала приваривать верхнюю часть, она тяжелее, потом ставят прямоугольную перемычку, затем – нижнюю часть.

Когда все элементы готовы, пора собирать устройство. Сначала перфорированную трубу приваривают к нижней части камеры дожига. Труба должна стоять строго вертикально, ее положение следует выверить с помощью уровня.

Потом трубу прихватывают, чтобы зафиксировать правильное положение. После этого можно выполнить сварной шов. Затем таким же образом приваривают к соответствующему отверстию патрубок дымохода.

Технология сборки дымохода для печи на обратке аналогична порядку обустройства дымоотводной трубы для буржуйки, подробнее – в этой статье.

Предлагаем ознакомиться Что делать, если на холодильнике Атлант мигает H

Теперь к конструкции присоединяют крышку топливной камеры. Внизу следует сделать ножки, их можно отрезать от уголка. После этого печку можно считать готовой.

Прототипом для масляных печей, работающих на отработанном масле, является керогаз, который применялся ранее в деревнях и на дачах. В качестве топлива в нем использовался керосин, пары которого дожигали в отдельной камере. Чтобы сэкономить на топливе, был разработан вариант сжигания отработанного масла. Его можно приобрести бесплатно или за умеренную стоимость на любом СТО.

Составные элементы печки на отработанном масле

В помещении, где постоянно находятся люди применять такую печь не рекомендуется

  • трубу диаметром 80-100 мм и длиной 4 м;
  • стальной уголок для изготовления подставки и внутренних элементов теплообменника;
  • листовую сталь для выполнения днища верхней камеры и заглушки;

Для процесса изготовления печи на отработанном масле понадобится газовый баллон емкостью 50 л

  • тормозной диск;
  • шланг для подачи топлива;
  • хомуты;
  • полудюймовый вентиль;
  • петли;
  • полудюймовую трубу для подачи масла.

Печь на отработанном масле: разновидности конструкций

Существует несколько разновидностей масляных печей, которые функционируют на отработанном масле. Классической моделью является пиролизный аппарат. Он выполняется из готовых емкостей в виде бочек, труб, баллонов либо из листов сплава. В нижний сосуд заливается масло, которое расщепляется при недостаточном количестве воздуха. В верхнем баке происходит интенсивное сгорание его паров, за счет чего выделяется много тепла.

Регулировка температуры осуществляется подачей воздуха. Такая печь нуждается в постоянной очистке камер от накопившихся фракций. В ней отсутствует механическое управление температурой.

В нижний сосуд печки заливается масло, которое расщепляется при недостаточном количестве воздуха

У печки на отработке масла с помощью вентилятора реализовывается гарантированная подача воздуха во вторую камеру. Процесс горения происходит эффективнее, благодаря чему теплый воздух равномерно поступает в помещение.

Принцип работы печки с капельной подачей горючего схож с механизмом работы дизельных двигателей. Он отличается экономичностью. Однако самостоятельный процесс изготовления аппарата является весьма трудоемким, поэтому лучше приобрести заводское устройство данного типа. К тому же следует учесть, что самодельные капельные печки привередливы к качеству масла, которое перед подачей в печь необходимо предварительно разогреть.

Самой результативной моделью является печь на отработанном масле с наддувом. Она, в сравнении с буржуйкой, имеет более высокую стоимость. Дополнительное тепло поступает от вентиляторов обдува. Наддув можно выполнить с помощью моторчика авто кулера, а обдувание обогревателя обеспечит домашний пропеллер мощностью 220 В.

Стандартная схема печи на отработанном масле

Эффективность работы такого устройства можно заметно повысить, если добавить некоторые элементы. Чтобы сделать топливную камеру максимально герметичной, нужно приварить к ее нижней части “поясок” из круглого прутка.

Герметизирующий пруток для печи на отработке

Прут, приваренный к стенке, позволит закрывать емкость очень герметично, чтобы тепло и пары масла уходили не наружу, а полностью перемещались по трубе вверх

Его ставят там, где заканчивается вертикальный край крышки. В результате даже небольшой зазор между емкостью и крышкой будет закрыт.

Проблема, о которой нужно подумать заранее – долив топлива. Если такую печь уже разожгли, то доливать отработанное масло прямо в камеру через отверстие нельзя. Нужно дождаться, пока выгорит уже имеющаяся порция масла.

Это не всегда удобно, поэтому имеет смысл создать дополнительный топливный бак. Это небольшая емкость произвольной формы, которая крепится рядом с нижней камерой печки. Снизу можно приварить два уголка ко дну топливной камеры и дополнительного бака.

Дополнительный топливный бак

Дополнительный топливный бак нужно присоединить к основной камере с помощью узкой трубки и закрепить на двух параллельных уголках

Кроме того, понадобится небольшая трубка. На нижней панели обоих емкостей делают отверстия для этой трубы, а потом ее приваривают.

Так топливная камера и дополнительный бак превращаются в сообщающиеся сосуды. Сверху к баку нужно приделать съемную крышку. Это позволит определять уровень топлива в основной емкости и безопасно доливать масло, когда это необходимо.

Перфорированная труба крепится на нижней емкости не по центру, а это делает конструкцию немного неустойчивой. Чтобы укрепить ее, можно просто приварить к верхней и нижней камере параллельный металлический прут.

Такие печи обычно используют для отопления гаража и других подобных помещений, поэтому особенно эстетичного вида от них не ожидают. Но все же имеет смысл зачистить поверхность и покрыть ее термостойкой краской по металлу. Это сократит влияние коррозионных процессов и продлит срок эксплуатации устройства.

Полезное дополнение – защитный экран, который устанавливают между основным и дополнительным баком. Он позволит избежать перегрева топлива во время работы печки, особенно если предполагается использовать ее длительное время.

Прут для устойчивости печи на отработке

Усиливающий металлический прут, который соединяет верхнюю и нижнюю камеру параллельно перфорированной трубе, позволит сделать конструкцию прибора более устойчивой

Еще один хороший совет относится не к печке, а к состоянию помещения, в котором предполагается ее использовать. Следует позаботиться об утеплении.

Хотя отработанное масло – это почти бесплатное топливо, все же, чем меньше его уходит на обогрев объекта, тем проще пользоваться печкой. Конечно, утепленное лучше проводить с внешней стороны гаража, для этих целей хорошо подойдет экструдированный пенополистор.

Установка и пробный розжиг

Требуется, чтобы печь находилась в пустом помещении, вблизи которого не должно быть легковоспламеняющихся поверхностей. Особое внимание уделяется аппаратам самостоятельного изготовления. Их нельзя ставить на полку или другую опору, которая может загореться.

Самодельная печь на отработке должна располагаться на ровном основании, которое может быть бетонным или кирпичным. Необходимо, чтобы расстояние между аппаратом и стеной составляло не менее 1 м. Для образования хорошей тяги дымовая труба должна иметь длину больше 4 м. С внешней ее стороны следует предусмотреть утепление, чтобы исключить образование конденсата кислот.

В состав отработанного масла не должен попасть растворитель или другой легковоспламеняющийся элемент, поэтому такие компоненты должны находиться подальше от печи. Также недопустимо попадание влаги в емкость с маслом. Это приведет к воспламенению в печи. В случае аварийной ситуации для ликвидации огня следует воспользоваться огнетушителем.

Принцип работы печки с капельной подачей горючего схож с механизмом работы дизельных двигателей

Перед началом работы масло заливается в емкость в количестве, равном половине объема бака, что обеспечит необходимое пространство для образования паров. Чтобы пары обогатились кислородом, необходимо подождать некоторое время. Затем производят поджиг топлива с помощью длинных спичек. Как только начинается процесс возгорания паров, заслонка наполовину прикрывается.

Для повышения работоспособности мини-печи на отработке можно над верхней ее камерой установить герметичный бак с жидкостью. Для подачи и отвода воды к нему крепятся штуцеры, которые размещаются на разных уровнях. Другим вариантом повышения производительности является необходимая конвекция воздуха, что осуществляется с помощью вентилятора, располагающегося вблизи верхней камеры. Забирая теплый воздух от печки, он способствует ее охлаждению, что положительно сказывается на сроке эксплуатации аппарата.

Место для установки печки нужно выбрать как можно дальше от предметов и материалов, чувствительных к нагреву. Прибор разогревается действительно очень сильно. При невнимательном обращении он может повредить имущество и даже вызвать серьезный пожар.

Под устройством должно быть негорючее основание. Не стоит ставить такой прибор в местах активного движения воздушных потоков. Под действием сквозняка пламя может выбиваться наружу, а это опасно. Готовую и установленную в подходящем месте печь подключают к вертикальной дымоходной трубе.

Затем выполняют пробный розжиг. Для этого в топливную емкость заливают масло, а сверху добавляют около 100 мл жидкости для каминов или другого подобного состава. Сначала будет гореть эта жидкость, но вскоре масло закипит, прибор начнет шуметь. Это значит, что печь сделана правильно, ее можно использовать по назначению.

Сварной шов топливного бака

Все сварочные работы нужно выполнять тщательно, требуется герметичный и ровный шов, чтобы устройство было безопасным и легко поддавалось очистке

Масло перед заливкой в бак нужно какое-то время отстаивать, чтобы ненужные примеси осели вниз и не попали внутрь. Заполнять емкость следует только на две трети, тогда процесс первичного сгорания будет более эффективным и безопасным.

Время от времени необходимо очищать внутренность топливного бака от накопившихся загрязнений. Крышку снимают и просто сливают остатки масла, убирают отложения и т.п. Время от времени нужно простукивать перфорированную трубу и дымоход, чтобы удалить собравшуюся сажу и копоть.

LEAVE A RESPONSE

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *