Супер-тепло

Устройство отопления в доме

Очистители

Клей для труб ПВХ обзор лучших составов и инструкция по применению

Разновидности клеев и способы монтажа

Клей для ПВХ труб получил второе название – холодная сварка. И это отнюдь не случайно. Подобный клеевой состав обеспечивает равномерность нагрузки, что, в свою очередь, повышает прочность и долговечность трубопровода настолько же, как если бы его элементы соединялись настоящей сваркой. Это вещество представляет собой продукт реакции разложения поливинилхлорида в растворителях.

Здесь есть один нюанс. Из-за того, что химические свойства добавок и растворителей могут меняться, подбор клея для труб ПВХ необходимо осуществлять с учётом типа подвергаемых сварке термопластиковых компаундов. Обычно предприятия, выпускающие пластиковые системы водоснабжения, дают рекомендации, как решить этот вопрос наиболее оптимальным образом.

При монтаже следует применять только те материалы, которые предназначены для данного типа труб

Для горячего сплавления. С помощью таких средств соединяются водопроводные ПВХ трубы, канализационные, воздухоотводные и другие . При соблюдении правил горячего склеивания соединение получится надёжным, долговечным и герметичным. Клей необходимо применять в соответствии с инструкцией, предоставленной его производителем. Только тогда будет обеспечен оптимальный расход этого вещества и к стыкам претензии не возникнут.

Даже при не очень качественной обработке швов, соединение труб поливинилхлоридных клеевых данным методом получится достаточно герметичным. Монтаж выполняется с помощью специального паяльника или сварочного аппарата для пластиковых изделий. Причём такое оборудование не обязательно должно быть профессиональным, можно обойтись устройством небольшого размера.

Паяльник необходим для нагрева концов монтируемых компонентов водопровода. Обычно в комплект поставки входят несколько разных насадок, обеспечивающих возможность работы с трубами различного диаметра. Конструкция паяльника состоит из нагревательных тэнов и подошвы. Чтобы правильно спаять трубы ПВХ, необходимо точно знать температурные режимы работы оборудования. Но в любом случае для достижения требуемой прочности все элементы водопровода следует нагревать до 260˚С.

Для холодного склеивания. Эти средства в свою очередь бывают:

  • универсальными;
  • специализированными.

Отличие их в том, что вторые используются исключительно для монтажа труб, а первые можно применять для любых пластиковых элементов, которые содержат в своём составе поливинилхлорид. Например, с помощью универсального холодного клея можно спаять линолеум.

После нанесения клея и соединения деталей нужно удерживать их некоторое время неподвижно

Холодный монтаж труб ПВХ под клей обычно осуществляется раструбным способом. Чтобы повысить надёжность соединения, в заводских условиях поверхности узкой части трубы придаётся некоторая шероховатость. При монтаже раструб изнутри следует обезжирить. Затем на трубу наносится клей и осуществляется химическая сварка.

Известно несколько методов соединения ПВХ труб между собой:

  1. Химический, или клеевой.
  2. Физико-химический:
  1. Механический:
  • резьбовой;
  • с использованием фитингов.

Преимущества химического способа перед другими:

  1. Повышение оперативности сборки систем водоснабжения и водоотведения.
  2. Уменьшение риска протечек, которые могут возникнуть при механическом соединении или сварке труб встык.
  3. Снижение трудоемкости процесса.
  4. Меньший расход электроэнергии.
  5. Уменьшение материалоемкости.
  6. Невысокая себестоимость монтажа.

Клеевым способом с успехом соединяют трубы различных диаметров: 6–400 мм.

Клей для холодной сварки поливинилхлорида

Сравнивая клеевое соединение труб со сварным и механическим, можно заметить некоторое сходство и различие:

  • По быстроте, качеству и малой материалоемкости проводимых работ соединение методом склеивания не уступает традиционной сварке. Однако, в отличие от нее, метод склеивания не использует специальное оборудование. Аппарат для сварки труб ПВХ, который применяется для устройства системы пластиковых труб, потребляет достаточно большое количество электроэнергии. За счет этого повышается себестоимость монтажа системы труб сварным способом.
  • Механическое соединение, как и клеевое, не так энергозатратно, но гораздо более материалоемко. Использование дополнительных расходных материалов (различного рода фитингов) неизбежно приводит к удорожанию монтажных работ.

Такова разница в способах монтажа, на основе нее вы можете оценить их трудоемкость и выбрать наиболее подходящий способ.

При монтаже пластиковых труб с раструбом применяется сварка ПВХ труб методом склеивания. Этот способ соединения называют «холодной сваркой». Его рассмотрению мы и посвятим нашу статью.

Клеевой способ соединения отличается крайней простотой выполнения

Производители данной техники склеивания пластика, предлагают несколько видов холодной сварки для пластмассы:

  1. Однокомпонентный состав, способен склеить любые виды пластика. Имеет консистенцию обычного канцелярского клея. Часто используется в быту, считается универсальным.
  2. Двухкомпонентный. Само название говорит за себя, состоит из смолы и наполнителя. Для использования смешивают в равных долях.
  3. Стержневой, выпускается в форме карандаша с внутренним наполнителем. Перед использованием, требует дополнительного вымешивания, до однородной субстанции.

Стержневая холодная сварка в форме карандаша

По консистенции они делятся на жидкие и пластилинообразные. Применяются в зависимости от сложности работ и толщины сваривания.

Разные производители, предлагают широкий ассортимент данного продукта. К выбору состава нужно подходить с особой внимательностью, учитывая все параметры склеиваемых материалов.

  • Температурный режим. Планируя работу при высоких термических условиях, важно уточнить максимальный температурный режим, который выдержит клей. Стандартно — 200-260 градусов, в зависимости от марки. Если не обращать внимание на характеристики состава, возможны нарушения эксплуатации ремонтируемых элементов.
  • Максимальные нагрузки. Предполагают допустимые нормы силы давления после использования холодной сварки. Данные на сдвиг и разрыв помогут избежать некачественного соединения, и сделать швы очень прочно.
  • Скорость засыхания. Для длительного ремонта подойдут медленно остывающие клеи — около 1 часа, а для быстрого используют холодную сварку моментального склеивания — 3-10 минут.
  • Консистенция. С помощью жидкого состава удобно клеить тонкие детали, корпус любой техники. Пластилинообразный, предназначен для более грубых работ, выравнивания поверхностей бампера, соединения отопительных и канализационных систем, дождевых стоков.

Предлагаем ознакомиться Как закрыть батарею отопления: способы как правильно скрыть радиатор своими руками (105 фото-идей)

Клей «PK – 2» идеально подходит для склеивания большинства видов резины, в частности для ремонта изделий из поливинилхлорида. Преимущества: высокая степень устойчивости к воздействию воды, атмосферным изменениям, образует надежный эластичный шов.

Чтобы качественно устранить различные повреждения на поверхности плавсредства из ПВХ материала, рекомендуется пользоваться клеем 4508. Наличие натуральных компонентов (каучука и смолы) позволяют добиться необходимой эластичности шва и защитить место склеивания от негативного воздействия влаги.

Использование каучукового клея и клея на основе полиуретана также дает хорошие результаты, главное, соблюдать все требования по применению данного состава.

Инструкция по применению

Порядок работы следующий:

  • Поверхность, на которую будет приклеиваться ПВХ-изделие, необходимо очистить и обезжирить;
  • Выбрать подходящий клеевой состав. Для пластика – клей на основе винилхлоридных полимеров, для резины или ткани – термопластичные виды клея;
  • Состав наносится равномерным слоем;
  • Для того, чтобы повысить эффективность склеивания, швы необходимо подвергнуть воздействию высокой температуры;
  • Дать высохнуть в течение суток, не нагружая склеенные поверхности в этот период.

Прежде чем приступить к ремонтным работам плавательного средства, необходимо тщательно подготовить поверхность:

  1. на поврежденной надувной лодке необходимо спустить воздух;
  2. проблемную зону хорошо вымыть и просушить;
  3. во избежание образования последующих складок на рабочем участке, рекомендуется подложить под него ровную доску и разровнять тканевую оболочку;
  4. обезжирить проблемный участок с помощью любого растворителя, ацетона.

На этом подготовительные работы заканчиваются.

Проведя тщательный осмотр надувной лодки из ПВХ, и определив проблемный участок, переходим к подготовке соответствующих для ремонта принадлежностей:

  • ремонтный комплект, он заложен производителем и входит в комплектацию к лодке;
  • строительный нож, ножницы;
  • валик либо металлическая пластина;
  • карандаш, маркер;
  • небольшая кисточка;
  • вода, мыло, ветошь;
  • любой растворитель, использование спирта допускается;
  • специальный клей для резиновых изделий.

Вышеперечисленный список инструментов потребуется при проведении ремонтных работ в домашних условиях либо на берегу водоема. Если повреждение необходимо устранить непосредственно на рыбной ловле, то эффективнее воспользоваться ремкомплектом и зажигалкой.

В стандартный ремкомплект входят материалы, позволяющие в походных условиях за короткое время ликвидировать причину разгерметизации судна. Набор состоит из тюбика специального клея, набора тканей ПВХ, диаметр которых составляет 40 мм и 80 мм (6 штук).

Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке

Стремительное развитие промышленности с использованием пластиковых материалов, спровоцировало популярность клея холодная сварка.

Основные сферы использования:

  • Ремонт пластмассовых корпусов технических изделий;
  • Выравнивание и склеивание кузовных деталей автомобиля;
  • Починка рыболовных снастей;
  • Наладка канализационных систем;
  • Соединение пластиковых деталей и узлов.

От правильной подготовки поверхностей, зависит долговечность и качество склеивания. Инструкция по применению, написана пошагово производителем, на коробке или тюбике. Для избежания кожных повреждений, рекомендуется работать в перчатках. Последовательность выполнения влияет на качество дальнейшей работы склеиваемого элемента.

Перед нанесением холодной сварки, нужно затереть область повреждённой поверхности мелкой наждачной бумагой или надфилем. Обезжирить участок растворителем или ацетоном. Отсутствие этой процедуры, может спровоцировать разрыв.

Следует быстро нанести клей небольшим слоем. Остатки состава повторно использовать невозможно, поэтому предварительно рассчитайте необходимое количество. После нанесения, для прочности понадобиться жгут или пресс. Спустя несколько часов, жгут или пресс можно снять, и вести дальнейшие работы.

Остатки состава повторно использовать невозможно, поэтому предварительно рассчитайте необходимое количество

Температурный режим в помещении или на улице влияет на время сварки. Чем он выше, тем быстрее засохнет материал.

Выбор клея, что лучше использовать

Сегодня на рынке есть ассортимент клеевых масс для склеивания между собой полипропиленовых элементов, у каждой свои особенности:

  • Cosmoplast 500 – прозрачный однокомпонентный состав, который используется в домашних условиях, на производстве. Популярен при сборке пластиковых окон. Первое схватывание наступает через 3 секунды, окончательная полимеризация наступает через 16 часов при условии поддержания рабочей температуры 20 градусов.
  • WEICON Easy-Mix PE-PP – двухкомпонентный состав, предназначенный для склеивания полипропиленовых труб. Произведен на основе метилакрилата. Обладает высокой сцепливаемостью. При комнатной температуре полное просыхание наступит через сутки.

Предлагаем ознакомиться Сборка и монтаж дымохода ? из сэндвич трубы через крышу или стену своими руками

Как склеить полипропиленовые трубы

Технология склейки данного вида материала практически не отличается от соединения труб ПВХ. Клеи для полипропилена могут быть аналогичными. Часто мастера применяют Тангит. Под этой маркой реализуется ряд однокомпонентных средств, которые нужно просто нанести на поверхность трубы. Также продаются двухкомпонентные средства, которые надо смешивать перед применением. Они более надежные, создают самый прочный шов, но потребуют больше усилий на работу. Вот список прочих хороших клеев для изделий из полипропилена:

  1. Cosmoplast 500. Однокомпонентный прозрачный клей, применяется в быту и промышленности. Качество сцепления с поверхностью идеальное, поэтому элементы можно располагать даже под углом (клей показан для уголков и стыков трубы). Из минусов надо назвать очень быстрое первичное схватывание — 3–5 секунд. Полная полимеризация наступает за 16 часов.
  2. Dow Corning 7091. Представляет собой клей-герметик, создаваемое им соединение будет стойким к действию воды, перепадам температур.
  3. WEICON Easy-Mix PE-PP. Двухкомпонентный состав для всех типов пластиковых труб, основу средства составляет метилакрил. Застывает за сутки, первичное схватывание происходит за 30 секунд.

Алгоритм приклеивания труб из полипропилена аналогичен таковому для изделий из ПВХ. Вначале трубы обрезают, затем делают пробное соединение, после чего проводят склейку. Спустя час можно проверить стык на герметичность — это позволит сразу найти дырку, вовремя ее заделать и избежать трубной течи в будущем.

Иногда в системе водоснабжения или сливных труб, сделанной из металлопластика, возникает протечка. Надо сказать, что такие случаи достаточно редки, ведь прочность материала очень высока. Почему могут образовываться дырочки? Алюминиевая труба, которая является основой, может потечь только при ошибках монтажа или при серьезном механическом воздействии на изделие.

При ремонте для начала надо перекрыть воду и применить временную меру — наложить специальную клейкую ленту или сделать так называемый бандаж для труб из куска резины. Как заклеить металлопластиковую трубу? Если отверстие небольшое, можно заделать его эпоксидкой или герметиком. Предварительно надо обработать поверхность наждачкой и обезжирить.

Если течь происходит из-за повреждения фитинга, нужно отключить воду, разобрать подтекающий конец (снять гайку, трубу вытянуть). Важно осмотреть уплотнительное кольцо, штуцер, резьбу на предмет повреждений и заменить детали. Если труба лопнула, придется ее полностью заменить.

Для процесса соединения понадобится:

  • труба ПВХ;
  • труборез;
  • клеевое средство;
  • специальный пистолет для легкого нанесения клея, выпускаемых в тубах;
  • кисть (натуральная щетина) для нанесения массы, расфасованной в банки.

Этапы работы:

  • На трубе делаются отметки нужной длины.
  • По отметкам труборезом происходит нарезка труб.
  • Края зачищаются наждачкой для придания шероховатости, которая обеспечивает лучшую сцепливаемость.
  • Отметить маркером, до какого расстояния будет происходить соединение.
  • Ацетоном или спиртом провести обезжиривание концов.
  • Нанести тонким слоем равномерно клеевой раствор.
  • По отметкам производится соединение.
  • Если проступили излишки, то они удаляются.
  • Дождаться полного просыхания (около суток).
  • Провести проверку – подача воды под давлением.

При работе надо поддерживать рабочую температуру 5–35 градусов.

При аварийном ремонте понадобится произвести отключение подачи воды, так как поток не даст полноценно исправить неполадку. После проводится сушка места протечки, очистка и обезжиривание.

Мелкой наждачкой проводится чистка для придания плоскости шероховатости, чтобы лучше прошло сцепливание. Далее равномерно распределяется клеевое средство и по спирали накладывается герметизирующая лента. Вода в систему заполняется после просушки ремонтного шва.

В процессе работы надо могут возникнуть нечеткости:

  • Плохая проклейка. Происходит из-за нанесения клеевого раствора не на всю плоскость или нанесение было неравномерным.
  • Непроклейка. Происходит по причине передерживания клеевого слоя без соединения.
  • Мягкость соединения. Возможно при введении в эксплуатацию изделия, трубы не дождавшись полной просушки, или в процессе работы не соблюден температурный режим.
  • Пористость соединения. Возникает при появлении в клеевом слое воздуха, что свидетельствует о плохом предварительном перемешивании.

Работа с чугунным радиатором при протечке

Случается, что батарея отопления потекла — испортился резьбовой стык, появилась течь на секции. Для ремонта потребуются эпоксидный клей и бинт. Материал пропитывают клеем, наносят на область дырки. После схватывания можно закрасить эту область в основной цвет. Данная мера считается временной, и после отключения отопления лучше заменить радиатор.

Также используется холодная сварка батарей. Специальное средство разминают в руках, прикладывают на место повреждения. Оно быстро расплавляется, схватывается и позволяет «заплатке» просуществовать до момента отключения отопления.

Не стоит пытаться клеить радиаторы при сильной течи, которая привела к аварийной ситуации. Лучше сразу вызвать бригаду специалистов, которая остановит течь и поменяет радиатор на новый.

Полезные советы

Если при работе со сваркой произошел контакт с кожей, необходимо срочно намылить участок и смыть холодной водой. Смягчить возможный ожёг, поможет масло или любой крем.

Хранить состав нужно в сухом холодном месте, без попадания солнечных лучей, в тепле быстро застывает. При подсыхании или отвердении подогреть на любой тёплой поверхности в течении получаса.

Для получения быстрого эффекта, поможет воздействие на участок склеивания горячим воздухом, например феном.

Приобретая продукт неизвестного производителя, изучите состав и срок годности.

Клей холодная сварка для пластика, незаменимый продукт. Имеет широкий спектр использования как в быту так и на строительных площадках. Благодаря высокой прочности и простоте в эксплуатации, применяется в склеивании сантехники, ремонте бамперов, и любых пластиковых изделий с разными характеристиками.

LEAVE A RESPONSE

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *