Политика в области качества на предприятии: менеджмент, повышение качества. Примеры || Политика в области качества

Основные задачи

Политика в области качества формируется для того, чтобы ориентировать весь коллектив на достижение поставленных перед ним целей. Если четкая и документально оформленная задача отсутствует, то деятельность предприятия в этой области будет случайной и неопределенной.

Политика в области качества (при ее документальном оформлении) обеспечивает возможность поставщикам и сотрудникам организации четко представлять себе официальное отношение руководства к тем критериям, которым должна соответствовать

Принципы работы нашей системы менеджмента качества

Система менеджмента качества (СМК)  – это задокументированная деятельность по руководству и управлению заводом применительно к качеству выполняемых работ и выпускаемой продукции, направленная на непрерывное повышение степени удовлетворённости потребителей.

Система менеджмента качества призвана обеспечить качество выпускаемой продукции и предоставляемых услуг и «настраивать» это качество на ожидания потребителей. При этом главная задача СМК — не контроль, а создание системы, которая позволит не допускать появления ошибок.

Принципы нашей работы:
Ориентация на потребителя – мы зависим от своих потребителей (заказчиков), поэтому должны понимать, выполнять их требования
Лидерство руководителя – наши руководители обеспечивают выполнение задач в области качества, производственной деятельности, создают и поддерживают наиболее эффективные производственные отношения
Вовлечение работников – максимальное использование творческого и профессионального потенциала всех работников завода
Процессный подход – управление отдельными взаимосвязанными процессами производственной деятельности завода
Системный подход к менеджменту – управление и руководство взаимосвязанными процессами как системой в целом
Постоянное улучшение – постоянное улучшение всех видов деятельности завода
Принятие решения, основанное на фактах – наиболее эффективные решения принимаются при точном и полном сборе, анализе данных и информации
Взаимовыгодные отношения с поставщиками – отношения между заводом и поставщиками взаимозависимы

Первоначально на предприятии должно быть принято решение, подтверждающее целесообразность управления и внедрения СМК. Руководитель определяет, как создавать, а затем внедрять системный менеджмент качества. Для этого могут быть использованы собственные силы или привлечены сотрудники специализированной компании.

Далее разрабатывается стратегия по внедрению

– сохранение и увеличение доли на рынке;- удовлетворение потребностей покупателей;- повышение рентабельности и эффективности производства;- уменьшение задолженности и сокращение затрат;- улучшение морального климата в коллективе.

Предлагаем ознакомиться  Что такое стабилизатор тяги дымохода зачем он нужен и как правильно его установить

– конечные потребители и клиенты;- сотрудники предприятия;- акционеры;- поставщики;- общество в целом.

Далее при разработке документа устанавливают те виды деятельности, которые участвуют в СМК. Производится их описание. В результате анализа ИСО 9001:2008 может быть сделан вывод о соответствии продукции предъявляемым к ней требованиям.

На следующем этапе устанавливается необходимая структура документации СМК организации. Определяется ее состав, правила анализа и классификации. Далее должен быть составлен график. Он укажет на основные периоды подготовки необходимой документации. На предприятии должен быть задействован

Все требования СМК вводятся в действие. При этом созданной службой осуществляется контроль выполняемых мероприятий.

Важным условием является определение степени, в которой СМК организации соответствует требованиям, предъявляемым ISO 9001:2008. Для этого проводится самооценка или привлекается служба внешних аудиторов. При выявленных несоответствиях разрабатывают график проведения работ по их устранению.Стоит иметь в виду, что количество документов СМК может в разных организациях отличаться.

Осознавая важность требований по охране труда для работников, потребителей, а также для сотрудников наших партнёров, руководство ООО «КАБЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЦВЕТЛИТ» признает здоровье и безопасность человека одним из главных приоритетов своей деятельности.

Для достижения поставленной цели ООО «КАБЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЦВЕТЛИТ» принимает на себя обязательства:

  • осуществлять производственную деятельность в соответствии с требованиями федерального, регионального и местного законодательства в области охраны труда, требованиями отраслевых и корпоративных стандартов и норм;
  • постоянно улучшать систему управления охраной труда, позволяющую минимизировать риски нанесения вреда жизненно важным интересам персонала и общества в целом;
  • осуществлять оценку производственных рисков, связанных с деятельностью персонала, разработку и реализацию мер по их снижению;
  • осуществлять последовательное привлечение всего персонала к активному участию в работах по охране труда и здоровья, внедрение мер мотивации этого участия;
  • осуществлять централизованное обучение сотрудников вопросам охраны труда для осознанного понимания того, что любая осуществляемая производственная деятельность представляет собой потенциальную опасность;
  • требовать от подрядчиков выполнения требований корпоративных стандартов в области безопасности труда и здоровья, принятые в ООО «КЗ «ЦВЕТЛИТ» пересматривать, корректировать и совершать, по мере необходимости, политику в области охраны труда и доводить до всего персонала.

Ответственность

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Политика в области качества на любом предприятии обладает определенными принципами, заложенными в систему менеджмента. Одним из них является лидерство руководства. Без постоянной и четко видимой главенствующей роли директора и главных специалистов предприятия данная система заранее обречена на провал.

Предлагаем ознакомиться  Правильный монтаж коаксиального дымохода

В крайнем случае можно достигнуть лишь ограниченных результатов. Только руководители высшего звена способны определить стратегические направления своей организации и построить действенную систему достижения качества продукции. Их прямая задача – взять на себя ответственность за разработку данной политики.

При этом высшему руководству нет необходимости готовить точно выверенный окончательный документ. Основной задачей главных специалистов является выработка общего понимания намерений, системы взглядов и направлений развития предприятия. Формирование таких разработок в единый документ – задача специалистов службы маркетинга.

Экологическая политика

Политика в области качества на предприятии: менеджмент, повышение качества. Примеры || Политика в области качества

Стратегические направления реализации экологической политики:

  • практическая реализация мероприятий по обеспечению и повышению экологической безопасности действующих объектов Организации;
  • решение проблем долгосрочного обеспечения безопасности при обращении с отходами, материалами и готовыми устройствами;
  • совершенствование экологического мониторинга объектов окружающей среды в санитарно-защитной зоне и зоне наблюдения Организации;
  • постоянное улучшение работы и эффективности системы экологического менеджмента направленное на снижение уровня негативного воздействия от деятельности Организации на окружающую среду.

Направления реализации экологической политики:

  • соблюдение законодательных и нормативных требований, решений природоохранительных контрольных и надзорных органов;
  • соблюдение норм технологических регламентов при ведении производственных процессов, соблюдение нормативов по содержанию загрязняющих веществ, установленных для воздушных выбросов в атмосферу, размещения твёрдых отходов;
  • оценки воздействия на окружающую среду производственной деятельности, предварительной оценки возможны воздействий на окружающую среду новых видов производственной деятельности, продукции и технологических процессов;
  • организация учёта и контроля всех видов жидких, газообразных и твёрдых отходов, ведение государственной статистической отчётности в области охраны окружающей среды;
  • планирование мероприятий по охране окружающей среды и предотвращению аварийных ситуаций, обеспечение их ресурсами, включая кадры, финансы, технологии, оборудование и рабочее время, а также осуществление контроля выполнения этих мероприятий;
  • повышение уровня знаний работников Организации в области экологической безопасности, развития у персонала чувства ответственности за состояние окружающей среды для их активного участия в решении экологических проблем;
  • своевременное и всестороннее информирование персонала, органов власти, общественности о деятельности Организации в области охраны окружающей среды, возможных воздействиях производственной деятельности на окружающую среду.

Обязательства руководства и персонала Организации

Для достижения основной цели и реализации направлений экологической политики Организация принимает на себя обязательства внедрять лучшие методы экологического управления в соответствии с международными стандартами в области экологического менеджмента и обеспечения безопасности, поддерживать систему экологического менеджмента в рабочем состоянии и проводить оценку эффективности её работы.

Предлагаем ознакомиться  Установка воздухораспределителей предназначенных для подачи воздуха

Создание основополагающего документа

– однозначно выявить как общие, так и конкретные обязанности сотрудников, влияющие на качество продукта;- установить полномочия и обязанности в каждом виде деятельности, влияющем на важные характеристики товара;

– разработать системы координации и управления существующих смежных видов производства;

– выявить реальные и потенциальные проблемы качества, принимая корректирующие и предупредительные меры воздействия.

Далее необходимо обеспечить строгое соблюдение общей структуры организации, созданной для контроля над системами качества. Также должны быть ограничены рамки полномочий и каналы, через которые происходит передача необходимой информации.

Персонал и ресурсы

Повышение качества должно проходить под строгим руководством высшего звена специалистов организации. При этом обязательным условием является определение требований, предъявляемых к использованию ресурсов, влияющих на характеристики товара. Важно также установить их необходимый объем.

– компьютерные программы;- техника, применяемая в области проектных и конструкторских разработок и работ;- аппаратура контрольно-измерительного типа;- оборудование проверочное и испытательное.

Немаловажным фактором являются и человеческие ресурсы. Для сотрудников руководитель должен установить требуемый уровень подготовки, компетенции и квалификации.

Пример оформления

Каким образом должна документально фиксироваться политика предприятия в области качества? Пример может быть взят из практики любой из организаций.

Политика в области качества на предприятии: менеджмент, повышение качества. Примеры || Политика в области качества

Этот документ оформляется, как правило, на листах, имеющих формат А4. На них доступным для понимания и простым языком должен излагаться специально составленный текст. Обязательными реквизитами документа являются следующие: наименование организации, а также подпись руководителя, утверждающего предварительно разработанные требования.

Заинтересованные стороны

Прежде всего документ, отражающий политику руководства в области качества, разрабатывают для сотрудников предприятия. Нужен он и для внешних партнеров, которыми являются заказчики и поставщики, аудиторы и органы, занимающиеся сертификацией.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Политика в области качества должна постоянно актуализироваться. Это обязательное условие при наличии влияния внешних и внутренних факторов, каковыми могут послужить изменения в организационной структуре, усиление позиций конкурентов, а также внедрение новых методик.

Супер отопление
Adblock detector