Радиатор печки самодельный – Как сделать радиатор печки своими руками

Самостоятельный ремонт радиатора печки автомобиля. Ремонт пластикового бочка радиатора отопителя своими руками

Привет всем! Тема актуальна как для форсированных, так и для стандартных двигателей, при этом оставаться в комфорте и зимой, и летом. Не поделиться с Вами я не мог, надеюсь минимум направление для размышлений, вы найдете тут для себя.

Значит собрать мотор-дело не хитрое. Но от чего все наши усилия могут пойти сами понимаете куда? Правильно, охлаждение мотора.

https://www.youtube.com/watch?v=JYC8ijuYJdg

Ни для кого не секрет, что турбо мотор греется, греется сильно и к тому же, его мало уметь охладить.Оказывается, его нужно еще правильно нагреть! И если летом-остается проблема охладить, то зима-это настоящая проверка нервов на прочность…

С температурой менее 70 градусов простите-ехать не рекомендуется, улитка может не простить. А в зимнее время года, наша машина остывает если не за доли секунд, то за доли минут. И если вы ездите работа-дом в 2 прогрева, ничего страшного, но я езжу часто, много и прогревы у меня-дело постоянное.

И все бы ничего, если бы я не вспомнил, свой, как пишут, супер мега теплый термостат 21082, который не просто не грел меня в салоне, так он двигатель по 15-20 минут прогревал!

Вот стандартная схема подключения такого термостата. Термостат печку не учитывает, так дело не пойдет!

2НО! Это решит лишь часть проблемы. Да, у нас будет на порядок! теплее печка, но время прогрева-тоже. В интернете масса статей, что для быстрого прогрева, а если быть точнее, то увеличивая скорость циркуляции ОЖ в печке, а следовательно во всей системе двигателя, на выходе мы получаем: Допустим, теплый воздух получаем не через 10 минут работы двигателя на ХХ, а через 3-4. То, что нам нужно.

Для этого используются дополнительные помпы. Выбора достаточно много, но самый дешевый-помпа от Газели/Соболя. Сразу скажу, те, кто кричат-что мол они текут-либо купили подделку, либо руки не из плеч.Все прекрасно работает, дует и функционирует. Проверенно лично мной.

80% врезают помпу в обратку печки. Я бы советовал вам, врезать ее в подачу-проверил лично, эффективнее в подачу. Почему? Смотрите схему и думаю сами догадаетесь.

Потек радиатор отопителя и было принято решение не менять, а все же попробовать отремонтировать старый. Первоначальное мнение о том, что потек сам радиатор были развеяны после разбора, оказалось лопнул пластиковый бачёк.

Решил пробовать сделать и это. Разогнул алюминий и снял бачок, трещина оказалась очень большой по длине.

Проскреб трещину надфилем треугольной формы, намазал двухкомпонентным клеем done deal, правда пришлось использовать клей для металла т.к. был куплен именно он для заделки радиатора, а оказалось подвел пластик. Далее сжал это все дело струбциной и оставил на сутки.

Тем временем решил прочистить радиатор и вынул из сот винтовые ленты. Половина сот была забита, и пришлось чистить неким подобием шомпола.

​Ленты установил на место и через сутки начал процесс сборки бачка с радиатором.

Для приклеивания бачка был мною выбран аквариумный силикон т.к. крепкий на разрыв и выдерживает высокие температуры. Намазал, соединил и стянул изолентой для создания постоянного давления, и оставил на ночь в таком состоянии.

Через сутки установил радиатор на место.

Уже проехал 700 км. не течет, греет идеально, сухо и комфортно. Тосол на месте.

Статью предоставил Pavlo Dubina, большое спасибо ему за это!

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Ночевка в автомобиле зимой в 10 градусный мороз и самодельная печка. Бессмысленно сравнивать, что легче переносится в автомобиле: холод и мороз или жара и летний зной. Восприятие и переносимость тепла и холода для каждого человека является индивидуальной, множество факторов, в том числе состояние здоровья и наличие заболеваний, может существенно усугубить ситуацию.

Современный автомобиль, казалось бы, максимально приспособлен для комфортной езды. Наличие исправно работающего отопителя или печки даже в сильный мороз обеспечивает нормальные температурные условия для длительного пребывания человека в салоне автомобиля.

Тепловая изоляция легкового автомобиля изготовлена на основе самых простых тканевых синтетических материалов, стойких к вибрации и не подверженных гниению.

Предлагаем ознакомиться  Как сделать вентиляцию в комнате своими руками

Радиатор печки самодельный – Как сделать радиатор печки своими руками

В замыслах конструкторов не стояла задача создать полностью теплоизолированный кузов автомобиля. Большей частью изоляция была предназначена для уменьшения уровня шума и снижения потоков тепла, исходящих от двигательного отсека в пассажирский салон.

Система отопления легкового автомобиля, созданного для эксплуатации в условиях европейского климата, также обеспечивает приточную вентиляцию. При нормальном скоростном движении автомобиля напора набегающего воздушного потока достаточно для нагнетания необходимого количества воздуха в теплообменник кондиционера или радиатора печки.

Периодичность обслуживания отопителя

Большую часть времени антифриз в системе охлаждения работает при температуре 80–95 градусов. На внутренних поверхностях металлических трубок, контактирующих с наружным воздухом, постепенно нарастают отложения. Сечение патрубков для протока охлаждающей жидкости уменьшается, интенсивность теплообмена снижается.

Причины образования осадка, препятствующего нормальной теплоотдаче радиаторов:

  • несвоевременная замена старого тосола, чьи присадки утратили рабочие свойства и начали выпадать осадком;
  • использование водопроводной и дистиллированной воды вместо антифриза ведет к повышенному отложению солей (накипи);
  • заливка поддельной охлаждающей жидкости;
  • по системе путешествуют мелкие частицы, засоряющие трубки печки, – металлическая стружка, ржавчина, кусочки герметика и резины.

Оптимальный интервал для промывки радиатора печки – 1 раз в 2–3 года. Операция производится одновременно с заменой антифриза – система опорожняется, заполняется дистиллированной водой со специальным чистящим средством и прогревается вместе с двигателем до рабочей температуры. Затем раствор удаляют и заливают через расширительный бачок новый тосол.

Если вышеописанная профилактическая промывка не производилась много лет, для восстановления нормального теплообмена радиатор отопителя придется очищать от накипи и мусора. Чтобы не связываться с разборкой салона, промойте печку без снятия с машины одним из двух способов, описанных ниже.

Печь на отработанном масле из чугунного радиатора

При возникновении проблем с системой отопления, водители задаются вопросом: «Как снять радиатор печки?». Перед процессом демонтажа необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовую отвёртку, лучше всего – короткую;
  • пинцет, с помощью которого можно легко снять и установить защёлки;
  • не лишними будут хомуты, нужно подготовить хотя бы 5 штук.

Большинство работ по демонтажу радиатора печки своими руками нужно проводить на верхней части моторного отсека, а также из салона самого авто. В таком случае, ни яма, ни домкрат не понадобится. Но нужно учитывать, что доступ в моторный отсек – крайне затруднительный.

Перед снятием радиатора печки, двигатель рекомендуется немного прогреть. После этого нужно снять защиту двигателя. Прежде чем приступать к самому процессу замены радиатора, из системы необходимо слить охлаждающую жидкость. Сливная пробка находится на радиаторе охлаждения. К ней нужно подставить ёмкость, после чего отвернуть её. После слива жидкости пробку нужно закрутить. После этого можно приступать к снятию радиатора печки.

Данный процесс является достаточно сложным. Для этого обычно нужно демонтировать всю панель приборов. Рассмотрим последовательность действий, направленных на то, чтобы поменять радиатор печки:

  1. Снять автомагнитолу в салоне;
  2. Снять заглушку, после чего открутить шурупы рамки крепления приборов;
  3. Демонтировать крышку диагностического разъёма, который находится под прикуривателем, отвернуть саморезы крепления самого разъёма;
  4. Отсоединить штекера, которые размещаются на центральной консоли;
  5. Снять бардачок, предварительно отвернув саморезы, на которых он держится;
  6. Отвернуть крепежи по бокам панели;
  7. Снять пластмассовые обшивки передних верхних кузовных стоек, которые крепятся на саморезах;
  8. Ослабить хомуты на радиаторе печки. Выдернуть патрубки, предварительно положив под ними тряпку, чтобы она впитала в себя остатки стекающей жидкости;
  9. Отвернуть саморезы, на которых держится радиатор печки, после чего достать его.

Описанные выше действия, в некоторых случаях могут растянуться на довольно продолжительное количество времени, поэтому это подстегнуло автолюбителей, которые изобрели собственные, более простые, но в то же время менее аккуратные способы снятия радиатора печки. Среди большого количества альтернативных способов, широкого распространения заслужил следующий способ. Его преимуществом является то, что он занимает намного меньше времени. Для снятия радиатора печки нужно осуществить такие действия:

  1. Отсоединить трос педали газа;
  2. Демонтировать педаль;
  3. Снять датчик включения задних габаритных огней;
  4. Снять рулевую колонку;
  5. Демонтировать обшивку на левой стороне торпеды.

После выполнения всех действий остаётся осуществить ремонт радиатора (если он изготовлен из меди) или установить новый. Все действия по его сборке выполняются в обратном порядке. Чтобы в салоне было теплее, рекомендуется проложить его поверхность слоем поролона размерами в 1,5 мм. Перед тем как собрать панель приборов, рекомендуется осуществить проверку работоспособности системы отопления. Если она функционирует нормально, не течёт тосол, значит, все действия были выполнены правильно, и все детали можно установить на место.

Предлагаем ознакомиться  Средство для промывки алюминиевых радиаторов отопления

Места соединения шлангов подключения радиатора рекомендуется помазать герметиком, что сможет увеличить срок эксплуатации радиатора печки. Чтобы предотвратить закисание запорного крана, в летнее время рекомендуется хотя бы раз в месяц открывать его, чтобы охлаждающая жидкость поступала в радиатор. Для увеличения срока использования авто, нужно проводить чистку радиатора печки.

Как показывает практика, большинством автомобилистов осуществляется замена радиатора отопителя без снятия торпеды или приборной панели. Данный процесс является достаточно сложным, и требует немалое количество времени. Для увеличения срока эксплуатации, рекомендуется осуществлять промывку радиатора печки специальной жидкостью.

Радиатор печки самодельный – Как сделать радиатор печки своими руками

Для удаления отложений и грязи из радиатора салонного отопителя допускается применение следующих химических составов:

  • моющее средство для автомобилей, продающееся в специализированных магазинах (например, от бренда «Маннол»);
  • пищевая лимонная кислота;
  • бытовые реагенты, предназначенные для прочистки канализационных труб;
  • раствор соды каустической.

Радиатор, сделанный из меди, допускается промывать всеми перечисленными средствами. Единственное предостережение: внимательно изучите инструкцию бытового реагента и убедитесь, что жидкость не повредит резиновым шлангам и пластиковым деталям. При сильном засорении лучше приобрести два химиката – на кислотной и щелочной основе.

Поскольку алюминиевый радиатор печки плохо переносит контакт со щелочью, стоит приобрести лимонную кислоту либо заводское автомобильное средство, предназначенное для подобных теплообменников. В крайнем случае кратковременно используйте слабые щелочные растворы с последующей тщательной промывкой дистиллятом.

Данный способ рекомендуется реализовывать при отсутствии морозов – летом, ранней весной или поздней осенью. Причина – заполнение охлаждающей системы силового агрегата дистиллированной водой на несколько дней. Из-за ночных заморозков трубки теплообменников могут потрескаться от расширения льда. Допустимо выполнять промывочные мероприятия зимой, если транспортное средство хранится в теплом гараже и не остается надолго на улице.

Как делается такая прочистка:

  1. Полностью опорожните систему охлаждения двигателя.
  2. Возьмите нужное количество дистиллята, соответствующее объему системы. Подогрейте воду и растворите в ней 100–150 грамм лимонной кислоты.
  3. Залейте средство на место антифриза, убедитесь в отсутствии воздушных пробок.
  4. Покатайтесь на воде с лимонной кислотой 4–5 дней, затем слейте раствор. Заполните охлаждающую рубашку мотора и сеть трубопроводов новым тосолом подходящей марки.

Промывка «на ходу» – мероприятие профилактическое. Сильно забитый накипью теплообменник данным способом прочистить не удастся, нужна более высокая концентрация кислоты и обратная промывка.

Промывка печки

Для прочистки радиатора салонного отопителя прямо на автомобиле понадобится:

  • средство моющее двух типов – щелочное и кислотное;
  • стандартный комплект ключей, отвертки и пассатижи, воронка;
  • насос водяной малой мощности (также подойдет бытовой циркуляционный агрегат для отопления и электрическая помпа от грузовика «Газель»);
  • два шланга длиной 2 метра с затяжными хомутами;
  • вода дистиллированная в количестве 3 объема системы охлаждения вашего авто;
  • кипятильник и ведро;
  • старые капроновые колготки либо сложенная втрое марля.

Также подготовьте емкость для слива старого тосола и требуемый объем свежей охлаждающей жидкости. Нередко автолюбители промывают теплообменник печки без полного опорожнения трубопроводов и рубашки двигателя, но тогда весь мусор, содержащийся в старом антифризе, снова хлынет в чистый радиатор.

Работы сподручнее вести в гараже, оборудованном смотровой канавой. Чтобы удалить отложения, не снимая печки с автомобиля, полностью слейте тосол из мотора в следующем порядке:

  1. Дайте двигателю остыть до комнатной температуры и подставьте снизу емкость для антифриза.
  2. Открутите ключом пробку на блоке цилиндров, затем откройте крышку расширительного бачка.
  3. Когда весь тосол вытечет, заверните пробку на место. Если в основном радиаторе предусмотрена вторая сливная горловина, повторите операцию.
  4. Отсоедините патрубок в наиболее высокой точке системы – на блоке подогрева дроссельной заслонки либо карбюратора.

На некоторых автомобилях опорожнению мешают кожухи, защищающие подкапотное пространство от попадания пыли снизу. Существует 2 варианта решения проблемы: снять защиту либо использовать длинный шланг, приставляемый к горловине после откручивания пробки.

Чтобы своими руками прочистить печку, необходимо отыскать и отсоединить 2 патрубка, уходящих из подкапотного пространства внутрь салона. Момент второй: убедитесь, что кран отопителя, расположенный внутри салона, находится в открытом состоянии. Далее, соберите промывочную установку, включающую такие элементы:

  • 2 шланга;
  • насос для воды;
  • фильтр из колготок.

Задача фильтра – не допускать попадание грязи и частиц накипи внутрь насосного агрегата, поэтому его нужно устанавливать на конце шланга, идущего от теплообменника. Другую трубу подключите к насосу, погруженному в ведро с промывочным раствором. Если используете помпу от «Газели» либо циркуляционный насос, придется на всасывающую сторону поставить короткий шланг для подачи воды из ведра.

Прежде чем промыть радиатор печки автомобиля, подсоедините шланги самодельной установки к патрубкам теплообменника. Дальше действуйте согласно инструкции:

  1. С помощью кипятильника нагрейте воду в ведре до температуры 70–85 °С.
  2. Включите насос, опустив обратный шланг в ведро. Когда из него пойдет устойчивый поток, добавляйте в горячую воду чистящее средство для канализации типа «Крот» или аналогичное (количество – не менее 1 литра).
  3. Промывайте печку в течение 30 минут, периодически включая кипятильник. Не позволяйте раствору остыть или закипеть.
  4. По истечении получаса остановите прокачку и удалите грязь из фильтра. Затем поменяйте местами всасывающий и обратный шланг любым удобным способом – переключите патрубки на машине либо насосном агрегате.
  5. Снова запустите прокачку. Обратная чистка радиатора печки выполняется в обязательном порядке и длится 30 мин.
Предлагаем ознакомиться  Какие биметаллические радиаторы отопления лучше

Порядок ведения работ

Чтобы почистить радиатор раствором лимонной кислоты, насыпьте в горячую воду 100–150 грамм реагента и тщательно перемешайте. Подсоедините все шланги и снова запустите насосный агрегат. Удаление накипи кислотой длится от 30 до 60 минут в зависимости от степени загрязнения внутренних поверхностей теплообменника. Не забудьте поддерживать температуру раствора и произвести обратную промывку (тоже 30–60 мин).

Последний этап – окончательная промывка печки от накипи и кислоты дистиллированной водой. Прогоняйте ее в обе стороны в течение 15 мин, после чего остановите насос и выдуйте остатки воды из теплообменника. Сборка и заполнение системы делается в следующем порядке:

  1. Подключите на место штатные патрубки салонного отопителя.
  2. Закройте все сливные отверстия и медленно заливайте антифриз через горловину расширительного бачка.
  3. Когда из патрубка, снятого с блока дроссельной заслонки, потечет тосол, наденьте его на штуцер и закрепите хомутом.
  4. Долейте охлаждающую жидкость до нормы.

По окончании сборки заведите мотор и прогрейте до рабочей температуры 90–95 °С. Проверьте работоспособность отопителя, включив обогрев и вентилятор на полную мощность. В случае успешной промывки вы ощутите результат без измерений термометром.

Печь на отработанном масле из чугунного радиатора

Разработка печи на отработке, выполненная  А. Полуляхом, состоит из обычного чугунного радиатора МС-140, бачка из-под фреона, дымохода для выброса отработанного газа за пределы помещения.

Какова идея этой конструкции печки? Имеется бачок от фреона, в верхней его части сделана крышка. Внутрь заливается отработка. В нижней части бачка находится кран, к которому подсоединена медная трубка, которая подает горячий газ в батарею. В батарее 5 секций, которыми следует ограничиться, так как шестая секция будет очень слабо нагреваться и эффективность ее будет низкой. Радиатор стоит на основании из двух кирпичей.

Сгорание топлива осуществляется в нижней части первых двух секций батареи. Сгоревший горячий газ расходится по всем секциям, путем конвекции и первичного напора он поднимается вверх, но нагрев первых двух секций, естественно, происходит  значительно сильнее. Верхняя часть батареи нагревается в пределах 70-80 градусов, а низ раскаляется докрасна.

Расход топлива на эту радиаторную печь небольшой – приблизительно 1,5-2 литра отработанного масла. Дымоход, как и вся конструкция печки устроен также просто. Вверху она выходит через стенку на улицу, высовываясь сантиметров на 50 выше крыши, чтобы не задувало ветром.

Розжиг печи на первоначальном этапе происходит на газе. В течение 5 минут запускается газ из пропановского баллона через резак. Он немного прогревает печку в камере сгорания, то есть той части, куда потом можно запускать топливо, которое, поступая через медную трубку каплями, возгорается от огня на выходе резака и далее работает на самовозгорание. В конструкции, которая представлена в данной статье, используется поддув воздуха от компрессора.

Каустическая сода

Что касается совета просушивать одежду на такой печке, то в целях безопасности необходимо это делать только на потушенной печи. Ни в коем случае нельзя на чугунную батарею брызгать воду!!! Раскаленный чугун лопается мгновенно!

Далее еще одно видео, в котором автор демонстрирует розжиг и работу этой печи. В камеру сгорания он положил металлическую стружку (нержавейку) для ускорения разжигания. Видно, как капли масла падают на стружку, превращаясь в пламя. Прогрев со стружкой занимает считанные минуты. Поддув воздуха также способствует разогреву печи.

Обсуждение

Супер отопление
Adblock detector