Система вентиляции в автосервисе

Назначение вентиляции парковки

Основным назначением системы вентиляции паркинга является непрерывная подача свежего уличного воздуха взамен отработанного (содержащего пыль, грязь, вредные вещества и различные выхлопы).

Закрытая парковка является местом повышенной опасности, что обусловлено особенностями автотранспортных средств. При этом паркинги могут быть обустроены в различных местах, что требует применять к каждой стоянке индивидуальная методику проектирования вентиляции.  

Основополагающим критерием при осуществлении расчета вентиляции стоянок автомобилей является объем удаляемых дымовых газов от автомобилей. 

Установить вентиляцию на парковке могут только высококвалифицированные специалисты, имеющие за спиной не один год опыта работы в данной сфере.

Нормы воздухообмена для автостоянок, автосервиса, АЗС

Для общего производственного помещения площадью до 50 кв.м допустимо использование вентиляционной системы с кратностью обмена менее 20, а для помещений с площадью 150 кв.м потребуется разработка и монтаж вентиляции, способной к обмену кратностью в пределах 20-40. Это достаточно мощная система, для работы которой потребуется разводка воздуховодов по цехам и участкам, установка не менее двух вентиляторов, работающих на вытяжку, и одного — на принудительный приток. В помещениях с небольшими объемами допустимо использование системы вытяжного типа с естественным притоком.

Помещения для клиентов, зоны отдыха персонала и офисная часть СТО должны находится “под давлением” относительно производственных участков. Для отведения воздуха из покрасочных боксов создается отдельный контур воздуховодов, желательно, чтобы его работу обеспечивал и отдельный вытяжной вентилятор.

В зависимости от мощности автосервиса выделяют несколько групп:

  • малые до 15 рабочих постов;
  • средние до 30 постов;
  • большие до 50 постов;
  • крупные более 50 рабочих постов.
  • поддержание оптимального уровня температуры 15 градусов;
  • организация обмена воздуха во всех требуемых помещениях;
  • устранение излишков влаги и теплоты;
  • фильтрация приточных воздушных масс от пыли;
  • удаление загрязненного выхлопными газами воздуха;
  • нагрев поступающего воздуха;
  • исключение образования взрывоопасных источников;
  • кратность воздухообмена для стоянки автомобилей составляет 4-6 м3/час, для помещения ремонта 20-30 м3/час;
  • все используемые воздуховоды должны быть выполнены из материалов устойчивых к воздействию материалов и выделений в ходе технологических процессов;
  • швы в участках соединений герметизируют с целью избежания утечки конденсата;
  • следует установить дренажную систему для удаления излишков влаги;
  • помещения более 50 м2 следует оснащать принудительной системой вентиляции.

В помещениях для хранения автомобилей приточно-вытяжная вентиляция рассчитывается на разбавление и удаление вредных газовыделений, обеспечивая санитарно-гигиенические условия. По технологическому заданию принимается количество выделяющихся вредностей, по заданию на проектирование – время пребывания людей (длительность работы) в помещении.

Нормы воздухообмена

Общеобменная вентиляция

Вытяжка из верхней зоны, приток в рабочую зону и канавы.

В смотровые канавы – 125 м3/ч,

в приямки – 100 м3/ч,

в тоннели 5 крат.

Местные отсосы

Местный отсос (ф100-200 мм) от выхлопной трубы.

В помещение поступает 10% выхлопа.

Вытяжка:

До 120 л.с. – 350 м3/ч

120-180 л.с. – 500 м3/ч

180-240 л.с. – 650 м3/ч

Более 240 л.с. – 800 м3/ч.

Местный отсос от мойки агрегатов и деталей.

Нормы вентиляции паркинга

Нормы воздухообмена

Нормативные требования к воздухообмену автомоек близки к санитарно-техническим требованиям, предъявляемым к вентиляции бассейнов, хамама, горячим цехам в составе предприятий общественного питания.

Согласно нормативам СанПиН, учитывающих наличие агрессивных и вредных веществ в составе внутреннего воздуха, необходимо:

  • поддерживать температуру не ниже 15°С

  • устанавливать воздуховоды из материалов, устойчивых к воздействию выделений и продуктов деятельности предприятия

  • все швы, клапаны и прочие участки соединений или уплотнений должны быть качественно загерметизированы во избежание протечек конденсата, содержащего растворенные продукты деятельности

  • обязательная установка дренажных систем, отводящих влагу из каналов выведения отработанного воздуха

  • металлические элементы систем вентиляции необходимо защищать специальными кожухами или коробами, отсекающими контакт с продуктами деятельности

Для автомоек подбирается

, производительность которого

. Кроме того, необходимо

Система вентиляции в автосервисе

выводимого воздушного потока, чтобы исключить отрицательное воздействие на окружающую среду.

Воздухообмен в помещении автомойки для легковых автомобилей организуется в соответствии с нормативными требованиями. Обычно для мытья автомобилей этой категории используется большое количество автошампуней, бесконтактных средств, препаратов, образующих активную пену и т. п. Вывод этих вредностей производится параллельно с осушением воздуха. Забор потока для вытяжки производится из верхней части помещения.

Система вентиляции в автосервисе

Мнение эксперта

Инженер теплоснабжения и вентиляции РСВ

Федоров Максим Олегович

Интересно! Автомойки открытого типа вообще не требуют вентиляции!

Особенностью автомойки для крупного автотранспорта является наличие больших ворот, позволяющих воздушным массам свободно перемещаться в смежные помещения. Для исключения вытеснения загрязненного воздуха необходимо усиливать объемы вытяжки, обеспечивая отрицательный баланс со смежными помещениями.

Для удаления выхлопных газов используются специализированные системы с трубопроводами, подключаемыми непосредственно к выхлопной трубе автомобиля. Существуют разнообразные типы конструкции подобных систем:

  • вытяжные устройства

  • вытяжные катушки

  • рельсовые системы

https://www.youtube.com/watch?v=atAfDyKFvx0

Для отвода отработанных газов

с насадками, обеспечивающими герметичность соединения.

Состав воздуха в автосервисах и СТО не содержит избыточной влажности с переработанными моющими средствами, но насыщен продуктами сварочных работ, парами горючего и масел, смазочных и лакокрасочных материалов. Наличие избыточной влажности возможно в СТО, где процесс обслуживания автомобилей завершается мытьем, но это происходит в отдельных помещениях.

Основным принципом вентиляции автосервиса и СТО является подача воздуха в наиболее чистые участки, а вывод — из самых загрязненных. Этот метод позволяет организовать вытеснение нежелательных взвесей из чистых зон и эффективно удалять их непосредственно из точек образования.

Система вентиляции в автосервисе

Вентиляция паркинга выполняется в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

  • СНиП 21-09-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»
  • СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей»
  • СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»
  • НПБ 105-03 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»
  • ГОСТ 12.1.005-88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны»
  • МГСН 5.01-01 «Стоянки легковых автомобилей» (для стоянок, расположенных в г. Москва)
  • ОНТП 01-91 «Общие нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта»
  • ВСН01-89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей»

Системы противопожарной вентиляции и дымоудаления предназначены для обеспечения эвакуации людей в случае возгорания или сильного задымления помещения. При этом, необходимо учитывать специфику паркингов и размещать всасывающие патрубки вентиляторов дымоудаления в нижних уровнях, так как частицы дыма и прочие продукты сгорания топлива имеют большой вес и концентрируются поблизости от пола.

То же относится и к отработанным газам, имеющим плотность и вес больший, чем у воздуха. Согласно противопожарным нормам, на один пожарный отсек должен быть оборудован один вентилятор дымоудаления с автономной системой вывода продуктов горения и собственной аппаратурой управления. Зона действия одного дымоприемного патрубка не должна превышать 1000 м2.

Это заставляет строить более высокие помещения с воздуховодами большого сечения. Для снижения расходов на строительство и экономии на оборудовании используются струйные вентиляторы, состоящие из осевого вентилятора, вмонтированного в сквозной корпус с приемным и направляющим патрубками. Системы дымоудаления со струйными вентиляторами действуют намного эффективнее воздуховодов, быстро вытесняя дым и отработанные газы в сторону воздухоприемных решеток, откуда они выводятся наружу.

Предлагаем ознакомиться  Удаление воздуха из системы охлаждения

Типовая схема вентиляции

По схеме можно наглядно представить расположение воздуховодов и вентиляторов, обнаружить места возможного застоя воздуха, устранить иные ошибки.

При подсчете воздухообмена из расчета на одно машиноместо появляется опасность выбора чрезмерно производительной системы, так как все автомобили одновременно никогда не заводятся. Расчет по кратностям также чреват ошибками, поскольку он никак не учитывает конфигурацию помещения и прочие важные факторы.

Производительность системы, рассчитанная по кратности, определяется произведением объема помещения на количество циклов замены воздуха в час. По машиноместам — умножается 150 м3 (норма СНиП) на проектное число автомобилей.

Ремонт автомобилей сопровождается периодическим запуском двигателя по этой причине целесообразно на этапе проектирования предусмотреть локальные вытяжные установки. По сравнению с другими помещениями автосервисы имеют более высокие требования к воздуху. Именно поэтому для поддержания оптимального микроклимата расходуется больше затрат на электроэнергию. Для расчета учитывают исходные данные:

  • площадь и особенности помещения;
  • виды оказываемых услуг, в частности наличие покрасочного цеха или автомойки;
  • количество, а также тип выделяемых газов, паров;
  • поток обслуживаемых автомобилей;
  • количество источников, выделяемых тепло и прочие факторы.

Индивидуальный расчет вентиляции следует проводить в зонах: шиномонтажных работ, мойки авто, окрасочном цехе.

Чтобы сократить расходы на электроэнергию целесообразно приобрести рекуператор тепла. В процессе вентилирования помещения тепловая энергия, которая удаляется вместе с воздухом через систему, возвращается обратно. Рекуператор оснащен теплообменником, камеры которого пропускают через себя воздушные массы. Конденсат, образующийся по причине разницы температур, автоматически устраняется.

Вытяжка выхлопных газов

Как показывает практика, типовой схемы вентиляции не существует по причине разных площадей, видов деятельности, используемого оборудования и других особенностей.

Условно система воздухообмена состоит из двух вентиляционных линий — притока и вытяжки с поступлением свежих масс в чистые зоны, а также в смотровую яму. Удаление отработанного воздуха происходит из грязной зоны. Минимальная кратность воздухообмена составляет 5м3/час, но за оптимальный показатель следует принимать 10м3/час и более.

Система вентиляции в автосервисе

Одним из простых примеров расчета производительности выполняется с помощью умножения показателя кратности на объем помещения. К итоговому значению следует прибавить 20% с целью обеспечения запаса мощности.

Типовая схема воздухообмена в автомойке или автосервисе состоит из приточной и вытяжной линий вентиляции с подачей свежей струи в чистые зоны и смотровые ямы и выводом отработанного воздуха и вредностей из грязной зоны и смотровых ям.

Кратность воздухообмена (минимальная) равна 5, рекомендуемая — 10 и более, с выводом воздуха из верхних ярусов грязных зон (2/3 объема) и из верхнего яруса чистых зон (1/3 объема вытяжки).

Система вентиляции в автосервисе

Мнение эксперта

Инженер теплоснабжения и вентиляции РСВ

Федоров Максим Олегович

Важно! На практике никаких типовых решений не существует, поскольку режим работы и количество выделяемых веществ или водных паров напрямую зависит от размеров помещения, высоты потолков и от количества используемого оборудования.

Пример расчета

Простейший расчет производительности выполняется путем умножения кратности воздухообмена на объем помещения. Полученное значение необходимо увеличить на 15-20%, чтобы обеспечить небольшой запас мощности оборудования.

Более качественный расчет выполняется по наличию в воздухе CO2 и требует использования специальных формул и массы табличных значений, что должно быть поручено специалистам.

Требования к размещению вытяжных вентиляционных шахт автостоянок

Парковка и ее окрестность являются местами с ухудшенными экологическими показателями. Главная проблема – это выделение дымовых газов от работающих автомобилей. Расчет вентиляции гаражей и автостоянок необходимо выполнять из условия поддержания концентрации угарного газа на уровне, не превышающем ПДК.

ВАЖНО! Согласно нормам, ПДК оксида углерода составляет 20 м3/ч

Превышение предельно допустимой концентрации приведет к отравлению людей, находящихся на территории парковки, угарными газами.

Система вентиляции в автосервисе

Растущая потребность городов в крытых автостоянках ставит проектировщиков перед необходимостью решения ряда задач. Основными задачами при проектировании вентиляции крытых автостоянок являются:

  • обеспечение нормативных параметров внутреннего воздуха;
  • обеспечение пожаровзрывобезопасности;
  • проведение мероприятий, направленных на охрану окружающей среды.

Серьезность данных проблем обусловлена высокой плотностью населения на участках городской застройки.

Крытые автостоянки располагаются, как правило, ниже уровня земли и всегда требуют установки систем механической вентиляции. Полуоткрытые автостоянки являются надземными сооружениями, имеющими каркас, перекрытия и кровлю, а наружные стены могут частично или полностью отсутствовать. Вентиляция полуоткрытых стоянок может быть естественной или смешанной (сочетание естественной и механической – для стоянок с большой площадью этажа).

Система вентиляции закрытой автостоянки выполняет следующие основные функции:

  • поддержание предельно допустимой концентрации оксида углерода (СО);
  • предотвращение образования взрывоопасных концентраций легковоспламеняющихся газов.

В большинстве случаев, воздухообмен, рассчитанный по СО, оказывается достаточным для поддержания на допустимом уровне концентрации других веществ.

Главным фактором, определяющим характеристики, которыми должна обладать система вентиляции, является количество автомобилей, одновременно передвигающихся по территории автостоянки. Зачастую это количество определяется типом сооружения, которое обслуживает данная автостоянка. Для многоэтажных жилых домов и торговых центров принимается, как правило, условие постоянного и распределенного пользования автомобилями, при этом число движущихся транспортных средств варьируется от 3 до 5% от общего количества автомобилей.

Еще один важный параметр – средняя продолжительность движения автомобиля по территории автостоянки. Она определяется, естественно, размерами объекта, а также схемой организации движения и числом автомобилей, стоящих в определенный момент времени в очереди на въезд либо выезд со стоянки. В тех же Соединенных Штатах опыт показывает, что такая продолжительность движения составляет от 60 до 600 секунд.

В среднем, однако, можно считать, что эти значения находятся в пределах от 60 до 180 секунд. В табл. 1 приведены средние ориентировочные значения продолжительности движения для въезжающих на стоянку и выезжающих автомобилей. При этом следует учитывать, что параметры работы двигателей автомобилей в гараже и в режиме нормального движения, в том числе внутри пандусов, т. е. въезжающих и выезжающих, значительно отличаются.

Таблица 1
Среднее время въезда и выезда транспортных средств
Уровень Среднее время въезда, сек Среднее время выезда, сек
1 35 53
3 40 50
5 70 100
Предлагаем ознакомиться  Устройство вентиляции чердака частного дома продухи слуховые окна решетки

Въезжающие автомобили передвигаются с прогретым мотором, а скорость движения снижена до 5-8 км/ч. Поэтому их “вклад” в загрязнение среды достаточно ограничен. А вот выезд со стоянки производится, напротив, с холодным двигателем на низкой передаче, что приводит к значительным выбросам выхлопных газов (см. табл. 2).

Показатели выбросов существенно выше в зимний период, чем в летний. На холодном двигателе эти показатели зимой могут быть чуть ли не впятеро выше. Правительственная комиссия США по промышленной гигиене (АCGIH, 1994 г.) рекомендует предельно допустимое значение концентрации СО в 29 мг/м3 на период не более 8 часов.

В свою очередь Агентство по защите окружающей среды (ЕРА) утверждает, что для территорий, находящихся на уровне моря либо близком к нему, концентрация в 40 мг/м3 продолжительностью не более часа не является вредной для здоровья. При этом более жесткие нормативы устанавливаются для высот над уровнем моря от 1000 метров и выше.

Таблица 2 
Показатели выбросов СО, предусмотренные для автомобильных стоянок
  Горячий двигатель, мг/сек Холодный двигатель, мг/сек
Год выпуска автомобиля
Время года 1991 1996 1991 1996
Лето (32°С) 42,3 31,5 71,2 61,0
Зима (0°С) 60,2 56,3 345,7 316,0

В США в большинстве случаев действующие нормативы требуют воздухообмен 15 м3/ч на квадратный метр площади крытой парковки либо от четырех до шести крат в час.

Во всех случаях предусмотренные системы вентиляции – механические либо смешанного типа, должны обеспечивать соблюдение нормативов по предельно допустимым значениям концентрации СО. В целях обеспечения сбережения энергоресурсов системы вентиляции могут оснащаться датчиками СО, равномерно распределяемыми по территории парковки.

По показаниям датчиков автоматически регулируется объем приточного и вытяжного воздуха, либо осуществляется включение и выключение систем. Такие вентиляционные системы могут оснащаться одним или несколькими вентиляторами. Двигатели – одно- или многоскоростные либо с непрерывным регулированием скорости, вентиляторы – осевые, оборудованные направляющими аппаратами.

На многоэтажных парковках либо одноэтажных автомобильных стоянках большой площади предпочтительна установка нескольких независимых вентиляционных систем с раздельным управлением.

Системы вентиляции

Система вентиляции в автосервисе

Системы вентиляции различаются по схеме организации воздухообмена:

  • механический приток, естественная вытяжка;
  • естественный приток, механическая вытяжка;
  • механические приток и вытяжка.

Важно выделить некоторые основополагающие условия работы систем:

  • необходимо обеспечить эффективное и правильное распределение воздуха на всей территории автостоянки и избегать попадания приточного воздуха в вытяжные отверстия кратчайшим путем;
  • вытяжные каналы по возможности не должны быть слишком длинными, поскольку на концевых участках таких каналов возрастает риск образования скоплений большого количества загрязняющих веществ со значительным превышением предельно допустимых концентраций;
  • необходимо контролировать качество наружного приточного воздуха;
  • не должно быть стратификации масляных паров и выхлопных газов.

Еще одно немаловажное условие – контроль предельно допустимых выбросов (ПДВ). Если количество вредных веществ в выбросном воздухе больше ПДВ, необходимо предусмотреть его очистку.

В зависимости от типа объекта помимо установки системы вентиляции может возникнуть необходимость в проведении дополнительных работ по организации отвода дождевой воды, снега и пр. Организация вытяжки требует решения целого ряда проблем. Выбросные решетки должны располагаться выше уровня проезжей части и тротуара.

Скорость потока вытяжного воздуха должна быть достаточной для того, чтобы обеспечивать быстрое рассеивание загрязняющих веществ в атмосфере: как правило, рекомендуется скорость не ниже 10 м/сек. Выбросные каналы должны быть закрыты от попадания дождевой воды, особенно в вертикальные воздуховоды, соединенные непосредственно с вентиляторами.

Для вентиляции подземных автомобильных стоянок требуются, как правило, мощные агрегаты, рассчитанные на практически непрерывную работу. Данное обстоятельство обусловило применение на выбор двух типов вентиляторов: центробежного либо канального осевого с прямыми лопатками. Вентиляторы средней и большой мощности устанавливают в отдельных машинных залах. Забор воздуха следует производить в удалении от источников загрязнения.

На крытых автомобильных стоянках большое влияние на обеспечение безопасности оказывает фактор шума. Из-за высокого уровня шума вблизи автостоянки, создаваемого приточными и вытяжными вентиляторами в совокупности с исключительной звукоотражающей способностью применяемых в строительстве парковок материалов можно просто не услышать приближающийся автомобиль, что представляет собой безусловный риск для людей, проходящих по территории парковки.

вентилятор схема 5

Въездные пандусы на автостоянки или полностью закрытые эстакады должны проектироваться по тем же нормам и правилам, что и дорожные туннели. В случае, если применяется естественная вентиляция, открытые проемы в стеновых панелях должны иметь площадь не менее расчетной. И, наконец, там, где каждый этаж многоэтажной автомобильной стоянки имеет очень большую площадь, следует предусмотреть централизованную аварийную систему отвода отработанных газов и испарений в периоды атмосферного штиля

Нормы воздухообмена

Автостоянки вместимостью до 100 машино-мест

Автостоянки вместимостью более 100 машино-мест

Шахты располагаются на расстоянии 15м от многоквартирных жилых домов, участков детских дошкольных, лечебных учреждений, спальных корпусов домов-интернатов.

Высота шахты=более 2м над уровнем земли

Шахты до многоквартирных жилых домов, участков детских дошкольных, лечебных учреждений, спальных корпусов домов-интернатов и их высота над уровнем земли определяются расчетами рассеивания вредных выбросов в атмосферу и уровня шума на территории, непосредственно прилегающей к жилым домам.

Локальное отведение загрязненного воздуха требуется от рабочих мест и производственных участков, где происходят технологические операции связанные с запуском двигателей, сварочными работами, нагревом материалов, выбросами пыли и испарениями жидкостей. Существующие конструкции и технологии воздухоотведения позволяют организовать сбор в пределах рабочего места с использованием шланга местного отсоса и направлением воздуха на установку очистки и фильтрации.

Система вентиляции в автосервисе

Действующие нормы по интенсивности работы отсоса в зависимости от мощности двигателя:

  • менее 120 л.с. – 350 м3/ч
  • более 120-180 л.с. – 500 м3/ч
  • более 180-240 л.с. – 650 м3/ч
  • более 240 л.с. – 800 м3/ч.

Вентиляция в моечных боксах

Помещения для мойки автомобилей сегодня присутствуют практически в каждом СТО. Более того, нередко такие объекты являются основным участком станции техобслуживания и когда говорят о вентиляции СТО, то чаще всего речь идёт о вентиляции автомоек.

С точки зрения проектировщика, система воздухообмена для автомоек достаточно сложный объект, при разработке которого необходимо учитывать не только аэродинамические показатели, но и химическую устойчивость конструкционных материалов.

Сразу подчеркнём, что в указанных выше нормативных документах, мойки рассматриваются как объекты гражданской обороны (вернее, как универсальные объекты, способные выполнять задачу обеззараживания при возникновении соответствующих ситуаций). В виду чего в проектной документации присутствуют обозначения «грязной» и «чистой» зон.

В современных условиях, когда автомобильная мойка является лишь бизнес объектом, указанные понятия интерпретируются иначе: под «чистой» зоной понимаются административные помещения и внутренние парковки, под «грязной» – те участки, на которых происходит непосредственная помывка автомобиля.

В ходе проектирования для каждой зоны создаются отдельные вытяжки, кратность воздухообмена которых должна отличаться на 20%. Это делается для того, чтобы давление в чистой зоне было выше, чем в грязной и не возникало перетекания вредностей из рабочего сектора в административные помещения.

Пример такого соотношения: если расчётная интенсивность обмена для моечного сектора составляет 10 объёмов в час, то вытяжка в чистой зоне должна работать с интенсивностью 8 объёмов в час.

Предлагаем ознакомиться  DT Servis мастер фреоновых систем

Вентилятор радиальный ВР 80-75 низкого давления

Для иллюстрации уровня сложности данной задачи, перечислим список факторов, которые должны учитываться при разработке вентиляционных комплексов.

Интенсивность влаговыделения является базовым параметром при расчёте вентиляции для моечных боксов. Однако необходимо учитывать, что современная мойка уже давно не соответствует традиционному представлению о помывке машины.

Сейчас этот процесс происходит с применением парогенераторов, распылительных систем повышенного давления, а также с использованием жидкостей, содержащих активные моющие добавки. Весь этот технологический арсенал, а также грязь, завозимая вместе с машиной с улицы, создают в помещении мойки исключительно опасный аэрозольный «коктейль», нейтрализация которого и составляет основную сложность проекта автомойки.

На практике рассчитать фактическое влаговыделение для столь разнообразного списка технологий не представляется возможным, поэтому при расчётах используют коэффициенты, определённые эмпирическим путём.

Для небольших моек с традиционными схемами помывки и сушки, кратность воздухообмена принимают равной 5. В тех случаях, когда на объекте используются мощные моечные машины, производительность вентиляции может достигать 10-12 объёмов в час.

Агрессивная среда

Очевидно, что тёплый и влажный воздух, насыщенный активными химическими соединениями и часто содержащий мельчайшие абразивные частицы, исключительно негативно влияет на конструкционные материалы, используемые для построения воздуховодов.

С учётом этого, должны быть правильно рассчитаны не только аэродинамические и силовые показатели системы, но и сформулирован комплекс мер, обеспечивающих работоспособность всех её элементов на протяжении максимально длительного срока.

У данной проблемы может быть несколько решений:

  • установка полимерных воздуховодов;
  • использование нержавеющего металла;
  • обработка металлических коробов специальными защитными составами;
  • обустройство дренажных систем для отвода основных объёмов опасного конденсата.

Отметим, что использование ПВХ элементов часто рассматривается, как возможность уменьшить стоимость системы и ускорить её сборку. Однако следует учитывать, что любой полимер подвержен старению и через 2-3 года такая экономия может обернуться необходимостью полной замены всех воздуховодов.

Оптимальным решением – как с точки зрения цены, так и надёжности – является использование обычного оцинкованного металла, прошедшего защитную обработку. Такой обработкой может быть покраска внутренних поверхностей устойчивой эмалью или электростатическое напыление защитных составов на всю поверхность элемента.

Если моечный бокс СТО проектируется как отдельный бизнес объект, то в проект вентиляции автомойки однозначно закладывается интенсивное движение транспорта (иначе она не окупится). Это означает, что поддержание комфортной температуры внутри помещения – не менее 150C – может быть обеспечено только подогревом входящих потоков воздуха.

Учитывая, что основной схемой вентиляции для моечных боксов является механизированная вытяжка с естественным притоком, данная задача является далеко не тривиальной.

В некоторых случаях эту проблему решают комбинированным способом: основное отопление обеспечивается классическими системами, а возникающие при открытии ворот потери тепла компенсируются тепловой воздушной завесой.

Универсальным, но более дорогим решением, является установка приточно-вытяжной системы полного цикла, работающей по вытесняющей схеме. В этом случае входящие потоки воздуха пропускаются через фильтры и калорифер, что позволяет не устанавливать в боксе батареи водяного или парового отопления.

Производители изготавливают вентиляционные каналы из многих материалов, наиболее распространённые из них металлические и пластиковые трубы, у каждых из них есть свои преимущества и недостатки.

Каналы, выполненные из металла, нержавеющего или обычного, бывают разного сечения и толщины, в зависимости от назначения и жесткости листа. Их стоимость немного выше, чем у аналогичных деталей, но из-за твердости материала они гораздо прочнее, могут выдержать механическое воздействие, не подвергаются деформации при низких температурах.

Все повороты и ответвления каналов осуществляется доборными элементами и муфтами с фланцевым соединением или путем стыковки тело в тело. Если смонтированные каналы не обработаны антикоррозийным составом, то можно окрасить краской внутреннюю и внешнюю часть самостоятельно, это продлит срок службы вентиляции и предотвратит образования отверстий, а вследствие чего нарушение герметичности соединения.

автомойка открытая, фото

Трубы из пластика или других полимеров, возможно, использовать только при плюсовых температурах, так как при воздействии отрицательной пар содержащий конденсат будет оседать на стенках и может при замерзании разорвать трубу. Пластиковые детали выгодно отличаются от металлических аналогов своей стоимостью и легкостью монтажа.

Их установка проводится с использованием муфт и отводов раструбом, с уплотнительными прокладками или с помощью зажимных хомутов. Основным преимуществом пластиковых деталей, является их устойчивость к воздействию влаги и агрессивной химической среды, они не подвергаются коррозии и не требуют периодического нанесения защитного покрытия. Такие изделия также изготавливаются в разных вариантах и любого диаметра.

Проблемы агрессивной среды

В помещениях автосервиса воздушные потоки насыщены различными химическими соединениями, материалами и содержат в себе частицы абразивных веществ. Со временем это повлияет на применяемые материалы и вентиляционную сеть. Для увеличения срока эксплуатации всех элементов следует принять комплекс мер при выборе оборудования:

  • не рекомендуется использовать пластиковые воздуховоды, при такой агрессивной среде их срок службы составит не более 3 лет, что повлечет за собой замену системы полностью;
  • следует обработать все металлические короба специальным составом;
  • рационально применение воздуховодов из оцинкованной стали, которые прошли защитную обработку (например, их внутренняя поверхность окрашена специальной эмалью).

Монтаж вентиляционной системы — это один из наиболее сложных этапов для создания комфортного микроклимата.

  • мы всегда учитываем пожелания Заказчика;
  • в нашем штате есть все необходимые сотрудники для выполнения комплексного объема работ, мы не привлекаем посторонние организации;
  • используем исключительно протестированные установки и технологии, что в дальнейшем позволяет обеспечить бесперебойную эффективную эксплуатацию системы;
  • все работы выполняются на основании проекта, согласованного со всеми необходимыми контролирующими организациями;
  • на этапе монтажа мы предусматриваем место для сервисного обслуживания;
  • на этапе подключения электропитания и пуско—наладочных работы проводятся индивидуальные испытания оборудования, а также системы в комплексе.

Для уточнения интересующих Вас вопросов обращайтесь к нашим специалистам по указанным телефонам, формам связи или электронной почте, в том числе по проблемам. Купить систему вентиляции автосервиса, а также узнать примерную ее цену исходя из площади помещения можно воспользовавшись каталогом или калькулятором на сайте.

Супер отопление
Adblock detector