Сколько нужно слить воду из батареи отопления

Как слить весь антифриз на примере Дэу Ланос

Слить антифриз из системы охлаждения не очень трудно. Просто нужно знать некоторые моменты. Почему у многих в этой ситуации возникают проблемы? Всё потому, что сама система немаленькая и патрубки проходят по всему пространству под капотом. Вообще в машине должно быть, как минимум, 2 круга охлаждения — малый и большой, которые делают максимально эффективной работу структуры. Поэтому охлаждающая жидкость может оставаться при сливе в некоторых труднодоступных местах, из-за чего пропадает свежо залитая порция.

Во избежание этого нужно правильно сливать антифриз. На каждом автомобиле это делается по-разному, хотя ход действий один и тот же:

  1. Первое, что необходимо сделать — это поставить машину ровно, дать ей около часа постоять, чтобы охлаждающая жидкость остыла. Делается это потому, что при открытии краников или пробок на горячую появляется высокий риск ожогов. Здесь объяснять ничего не стоит, всё и так понятно.
  2. Затем подготовьте посуду под жидкость. Учтите, что после процедуры использовать её в каких-либо целях уже нельзя, поскольку тосол опасен и по своему роду напоминает токсин. Лучшим вариантом станет пластиковая обрезанная шестилитровая бутылка. Также нужно иметь в виду, что антифриза в системе около 7 литров, поэтому на всякий случай приготовьте сразу две.
  3. Основные места, откуда нужно сливать жидкость — это радиатор и ГБЦ. Стоит быть аккуратным, поскольку в этих частях антифриза больше всего. Для проделывания операции необходимо подставить посуду под краник радиатора и открыть его. Обычно он находится  в нижней части, но, опять же, в каждой машине по-разному. Также вместо вентиля может быть обычная съёмная заглушка. Чтобы ускорить процесс, можно открутить крышку с расширительного бачка и самого радиатора, а также рукой надавливать на патрубки, как бы выкачивая жидкость.
  4. Далее необходимо завинтить крышку расширительного бачка и включить отопитель салона на полную мощность. Это создаст давление, которое вызовет циркуляцию антифриза, благодаря чему его остатки выльются через краник в радиаторе. Для лучшего эффекта можно на 1 минуту завести мотор, но не дольше.
  5. Осталось слить антифриз с блока цилиндров. Для этого нужно найти на нём заглушку в виде болта. Она будет располагаться в самом низу, под системой зажигания. Берём соответствующий ключ и откручиваем его. Учтите, что на некоторых блоках может стоять и краник, а на некоторых — вообще не сливаться. После процедуры не забудьте проверить пригодность резиновых уплотнительных колец, при необходимости — замените. Для увеличения напора можно немного ответить крышку расширительного бачка.
  6. После того, как антифриз из блока перестанет течь, процедура слива окончена. Теперь необходимо закрутить все краники с заглушками и залить в бачок специальный очиститель системы охлаждения (можно залить просто дистиллированную воду). Он тоже продаётся и используется для того, чтобы удалить грязь и накипь. Нужно залить в систему количество средства, указанное в инструкции к нему — обычно это 300 мл (если заливать воду вместо него, то — 3-4 литра). Затем следует завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 10-20 минут. Потом автомобиль должен полчаса постоять, а после этого необходимо снова завести его на пару минут и после остывания всё слить по вышеизложенному плану действий, желательно после этого промыв систему охлаждения дистиллированной водой.
  7. После промывки нужно тщательно слить субстанцию с системы охлаждения, закрутить краник и снова заглушить отверстие болтом в блоке. На этом всё. Остается только залить свежую порцию антифриза в горловину радиатора и завести двигатель.

Вообще для нормы требуется 6 литров, однако, на каждом автомобиле этот показатель может сильно меняться. Всё зависит от размеров силового агрегата. Лучшим вариантом станет изучение книжки по эксплуатации вашей машины, в которой будут расписаны все эти подробности.

  1. Автомобиль ставится на ровную поверхность, двигатель глушится. Перед началом слива мотор должен быть полностью холодным.
  2. Под левый нижний угол радиатора подставляется пустая ёмкость (подойдёт небольшой таз ёмкостью не менее 6 литров). После этого сливная пробка откручивается.Под неё устанавливается пустая ёмкость
  3. Откручивается крышка расширительного бачка.Эту крышку надо открутить
  4. Чтобы слив шёл быстрее, со штуцера на дроссельном узле снимается шланг. Делается это с помощью плоскогубцев и отвёртки.Хомут ослабляется отвёрткой, шланг снимается пассатижами
  5. Поскольку на двигателе автомобиля Daewoo Lanos нет отверстия для слива антифриза, правое заднее колесо автомобиля поддомкрачивается и поднимается как можно выше. В таком положении автомобиль стоит 20 минут. После этого машина опускается, и поддомкрачивается правое переднее колесо. В таком положении машина стоит ещё 20 минут, и с неё сливается ещё немного антифриза.
  6. Если антифриз льётся очень грязный, система охлаждения промывается водой. Пробка на радиаторе закручивается, после чего чистая вода заливается в расширительный бачок до тех пор, пока не начнёт выливаться через шланг на дроссельном узле, который был снят ранее. После этого шланг надевается на место, расширительный бачок закрывается и запускается двигатель машины. Двигатель работает 5–7 минут, после чего глушится, а вода сливается. Этот цикл следует повторять до тех пор, пока через сливное отверстие в радиаторе не польётся чистая вода. Если это случилось, значит, старого антифриза в автомобиле нет.
  7. После этого пробка на радиаторе закручивается, заливается новый антифриз.

Как видим, отсутствие сливного отверстия на блоке двигателя может стать причиной серьёзной головной боли для водителя, и ему придётся прибегнуть к самым разным ухищрениям для слива охлаждающей жидкости. Чем руководствовались конструкторы двигателя Daewoo Lanos, лишив автовладельца возможности нормально слить антифриз — большая загадка.

Прежде чем заменить тосол, нужно сначала его купить. Как ни странно, но с этим также могут возникнуть проблемы. Ведь он бывает разных марок, а также разных характеристик, и, какие из них подойдут, известно не каждому автовладельцу

Вот важные моменты, на которые необходимо обратить внимание при выборе охлаждающей жидкости:

  • Маркировка. Для начала разберёмся с условными обозначениями. Любой тосол маркируют буквой и цифрой. Букв может быть две: «А» — готова к заливу в систему охлаждения, «К» — означает концентрат, который перед использованием требует разбавки. После перечисленных букв ставится температура замерзания по шкале Цельсий — 40, 65 градусов и т.д. После этого, в конце, может стоят буква «М», которая говорит о наличии дополнительных примесей и присадок. Иногда на этикетке указаны просто название и цифра.

    Маркировки тосола

    Также имеется некая «неофициальная», но распространенная маркировка, введеная компанией Volkswagen. В соответствии с ней, антифриз делится на группы G11, G12(G12 , G12 ) и G13.

    • G11 — в основном зеленые антифризы, которые имеют в своем составе органические и химические присадки;

      Антифриз G11

    • G12, G12 , G12  —красные антифризы различных оттенков, они почти полностью органические;

      Антифризы G12, G12 , G12

    • G13 — в основном фиолетовые или желтые антифризы, более современные и безопасные.

      Антифриз G13

Не все антифризы разных маркировок можно смешивать друг с другом. В любом случае, продавец расскажет вам о покупаемом товаре, поэтому проблем с этим не возникнет.

Смешивание антифризов разных маркировок

  • Производитель. На это тоже нужно обращать внимание, поскольку может попасться брак, который угробит ваш мотор. Чтоб такого не случилось, нужно покупать тосол у проверенных или хотя бы известных фирм. Например: Liqui Moly, Лукойл, Hepu, Motul, Mobil.

    Рекомендуется покупать антифризы только проверенных марок

  • Обнаружение подделок. Нередко бывает, что недавно купленный антифриз очень быстро пришёл в негодность или, проще говоря, вам попалась подделка. Но как выбрать хороший товар? Легко! Есть основные параметры, которые присущи всем охлаждающим жидкостям. Прежде всего это цвет: он должен соответствовать маркировке (стандартный цвет — синий) и быть прозрачным, но совсем немного. Кроме того, вещество по консистенции должно быть скользким и напоминать растительное масло. Внимательно нужно следить и за этикеткой. На заводах её клеят ровно и указывают на ней ГОСТ и маркировку. Кстати, все отечественные производители соблюдают эти требования. Марка обязательно должна стоять вместе с ГОСТом. В остальных случаях, вы, скорее всего, купите брак.

    Оригинальный антифриз (слева) и поддельный (справа)

Ещё один важный момент, который стоит оговорить — это название. На посуде для охлаждающей жидкости может быть написано «Тосол» или «Антифриз». В чём между ними разница? Да ни в чём! Просто словом «антифриз» можно назвать любое вещество, которое способно отводить тепло, а тосол производится исключительно для автомобилей и, в частности, для ДВС, поскольку ему присущи антикоррозионные свойства, благодаря которым блок и система охлаждения не подвергаются порче.

Замена радиатора в многоквартирном доме

Сколько нужно слить воду из батареи отопления

Если нужно только сменить радиатор для ремонта, то знать, как правильно перекрыть батарею отопления, обязан каждый владелец квартиры. Если система в доме была добросовестно смонтирована, то такая возможность обязательно есть.

Перекрыв запорные краны на входе батареи, чем прекращается подача воды в радиатор, но не прекращается циркуляция воды в системе отопления, можно приступать к замене батареи.

Предлагаем ознакомиться  Как включить батарею отопления в новостройке

Дальнейшие действия зависят от наличия выпускного крана. Если он есть, то сливается вода через кран, но чаще его нет, поэтому слив производится при отсоединении впускной или выпускной трубы. Следует подставить емкость для воды, чтобы не залить соседей.

Знать, как перекрыть батарею отопления необходимо также для предотвращения различных аварийных случаев, таких как сильная течь вследствие разрушения радиатора. Телефон организации, куда обратиться по поводу отопления нужно немедленно в случае возникновения аварийной ситуации, необходимо знать каждому владельцу.

Если применена однотрубная схема отопления, то обязательно должен устанавливаться байпас. Ясное и четкое понимание того, как перекрыть батарею отопления в этом случае, должен иметь каждый хозяин квартиры.

Сколько нужно слить воду из батареи отопления

При подобной схеме контура проводятся следующие действия:

  • открывается полностью кран на байпасе;
  • закрываются запорные краны на батарее с обеих сторон.

Закончив выполнение этих операций можно приступать к извлечению радиатора из системы.

При этом открывается кран Маевского и закрывается байпас. Медленное заполнение батареи предотвращает гидравлический удар, а воздух из батареи стравливается через кран Маевского до появления воды. Это будет означать, что батарея заполнена жидкостью, воздух удален, и запорные краны на батарее можно открыть полностью.

О появлении внутри радиаторов воздуха не возникает вопросов, когда элементы отопления только что установлены новые или подвергались капитальному ремонту. Сложнее выяснить, откуда берутся воздушные пробки во время интенсивной эксплуатации системы. Причиной тому часто являются допущенные ошибки монтажа или эксплуатации.

Если охватить все случаи возникновения проблемы, то воздух в отоплении появляется по следующим причинам:

  • у самотечной системы не соблюден уклон труб;
  • батарея выставлена на кронштейны не по уровню со строгой горизонтальностью;
  • заливка воды в систему отопления выполнена неправильно;
  • разгерметизация узлов, плохое соединение некоторых элементов отопления;
  • отсутствие автоматики для стравливания воздуха или ее поломка;
  • проведение мелкого ремонта отдельного узла, вследствие чего произошла разгерметизация системы;
  • скопление большого количества ржавчины внутри секций батарей;
  • заливка в автономное отопление новой порции воды, содержащей большую примесь воздуха.

Нарушение горизонтальности батареи приведет к ее частому завоздушиванию

Именно по какой причине появился внутри батареи воздух выяснить сложно. Однако, зная их, стоит заранее принять меры, направленные на снижение вероятности завоздушивания отопления.

Некоторые проблемы отопления, не требующие слива воды

Наиболее часто проблемы отопления связаны с тем, что не циркулирует вода в системе отопления, по различным причинам.

Многие нарушения в системах отопления связаны между собой, например, журчит вода в трубах отопления. Такое явление может вызывать дискомфорт и жалобы — шумят батареи отопления в доме. Каждый человек по-разному воспринимает звуки, которые может издавать отопительная система. Кто-то считает, что отопление журчит, другой воспринимает эти звуки как гудение. К неприятным звукам относится и стук в батареях отопления во время работы системы.

Перечисленные причины самые распространенные. В любом случае если появились различные неприятные шумы в отопительной системе, которых раньше не было, нужно тщательно осмотреть и проанализировать работу контура.

Но если самостоятельно найти и устранить неисправности не выходит, то необходимо обратиться к специалистам.

В середине апреля в квартиры перестали подавать тепло — отопительный сезон окончен. Время до середины октября — это период, когда можно .

Для того, чтобы монтажная организация смогла приступить к работе, необходимо обеспечить слив воды.

Наиболее часто задаваемые вопросы, которые нам приходится слышать, мы приведем ниже. А также постараемся дать на них исчерпывающие ответы.

Сколько нужно слить воду из батареи отопления

Как слить воду со стояков отопления?

Для этого нужно обратиться в ЖЭК или к председателю кооператива. Можно позвонить диспетчеру и сказать: «Мне нужно поменять батареи, как слить воду для этого». Там расскажут условия. Практика показывает, что нет одинаковых условий по Киеву и везде подход индивидуальный. Где это можно сделать официально по квитанции, где нужно неофициально договариваться с сантехником.

Если в ЖЭКе сказали, что они не сольют, тогда можно обратиться напрямую к сантехникам.

Зачем сливать стояки отопления — ведь летом там нет воды?

В период между отопительными сезонами системы отопления внутри многоэтажных домов должны быть заполнены теплоносителем. Он содержит добавки, препятствующие коррозии и радиаторов. Система ставится на консервацию до начала отопительного сезона.

Если система не заполнена водой, то это нарушение.

Я постучал по стоякам, приоткрыл кран — там нет воды.

Воду могут дать в любой момент. Система должна быть заполнена. Если во время работ в подвале или на чердаке откроют кран заполнения системы — то затопление всех этажей снизу гарантировано. Времени для того, чтобы найти сантехника, чтобы он перекрыл кран, понадобится много. А остановить воду с отрезанной трубы в квартире крайне сложно.

А что, если надрезать трубу и слить воду самим?

Батареи отопления: как стравить воздух через кран и без него

Та же ситуация — воду могут дать в любой момент. Если даже с включением воды все обойдется, то зачастую краны, отсекающие стояки в подвале от теплотрассы, перекрываются негерметично, т.е. понемногу пропускают воду. В результате можно получить постоянно бегущую струйку.

А если надрезать трубу и вызвать аварийную службу?

Аварийная служба устранит течь: поставит хомут, заварит, перепакует. В общем, сливать воду они вряд ли будут. В любом случае, они не дадут возможности . Договориться с ними о сливе воды на практике очень сложно, а главное, если они на это пойдут, то выйдет дороже, чем у местных сантехников.

Для того, чтобы работа по замене радиаторов была выполнена качественно и без аварий, нужно обязательно ввести в курс дела местных сантехников или других ответственных лиц и организаций.

  1. наличие воздуха в контуре отопления;
  2. загрязнение системы;
  3. слишком малый диаметр трубопроводов;
  4. мощность циркуляционного насоса
    недостаточна;
  5. в сложных системах отсутствуют обратные клапаны;
  6. нарушения при монтаже системы.
  • наличие воздуха в системе, необходимо его удаление;
  • постоянный подсос воздуха из-за плохой герметичности соединений;
  • слишком большая скорость теплоносителя;
  • неисправности расширительного бака (закрытая система);
  • течка в системе;
  • неправильное присоединение термоклапана;
  • ошибки в проекте или при монтаже контура.

Перечисленные причины самые распространенные. В любом случае если появились различные неприятные шумы в отопительной системе, которых раньше не было, нужно тщательно осмотреть и проанализировать работу контура. После установления локализации неисправности, ее нужно устранить. Но если самостоятельно найти и устранить неисправности не выходит, то необходимо обратиться к специалистам.

Как понять, что батарея завоздушена

Батареи отопления: как стравить воздух через кран и без него

Признаки образования воздушных пробок проявляются сразу. Здесь не нужно быть большим специалистом, чтобы понять, что наступила необходимость избавиться от воздуха в радиаторе отопления методом его стравливания.

О появлении воздуха свидетельствуют холодные участки батареи

О завоздушивании отопления можно узнать по следующим признакам:

  1. Воздух служит своеобразным изолятором тепла. В том месте, где он скапливается внутри батареи, секции не прогреваются от теплоносителя. Участки легко определить, прикоснувшись к радиатору ладонью руки.
  2. О наличии воздуха возвестит бульканье в батареях, когда работает отопление.
  3. Автономное отопление закрытого типа оснащают манометром. Если измерительный прибор показал падение давления в системе, то оно не происходит без особой причины. Вероятно, где-то появилась течь из-за разгерметизации узла. Естественно, с вытеканием теплоносителя внутрь системы проникает воздух.

При появлении одной из причин надо спустить воздух с батареи в квартире, после чего работоспособность отопления восстановится.

Важно! Причиной остывания батареи может послужить засор ржавчиной или грязью одной из подводящих труб. Если при сливании с крана Маевского течет сильная струя воды без хлопков воздуха, то проблема не в завоздушивании.

Как слить тосол на ВАЗ 2109

Батареи отопления: как стравить воздух через кран и без него

Собственно говоря, процедура слива и замены охлаждающей жидкости является достаточно актуальной для любого водителя, от новичка, только получившего права, до опытного водителя с двадцатилетним стажем.

Рассмотрим слив тосола на примере одной из самых популярных моделей отечественного автопрома – «девятке», ВАЗ-2109. На самом деле, данная процедура не такая уж и сложная, и ее можно выполнить в домашних условиях, главное соблюдать последовательность в действиях.

Инструментов понадобится всего несколько – отвертка, шестигранный ключ 12 мм и рожковый ключ на 8 мм.

На первом этапе следует поместить автомобиль на более-менее ровной площадке, хотя идеальным вариантом будет постановка на смотровую яму. Альтернативным способом можно поднять авто с помощью домкрата и установить под колеса опоры.

Далее нужно дождаться, пока двигатель окончательно остынет (это обязательное условие).

Батареи отопления: как стравить воздух через кран и без него

После того, как двигатель окончательно остыл, нужно открыть капот и открыть пробку расширительного бачка. В то же время, в салоне нужно открыть кран отопителя (перевести его вправо до упора).

Забравшись под машину необходимо открутить болты, фиксирующие картер двигателя, и снять защиту. Поставив под радиатор подходящую емкость, нужно открутить пробку, и дождаться окончания слива тосола с радиатора.

По аналогии сливается и антифриз с двигателя. Для этого нужно открутить пробку, расположенную на блоке цилиндра и проследить, что антифриз сливается четко и без потерь. Кстати, чтобы добраться до этой пробки, следует полностью снять модуль зажигания.

Для облегчения процедуры слива тосола нужно отсоединить подающий шланг от карбюраторного патрубка и ослабить зажимающий хомут.

Когда процедура слива завершена, необходимо тщательно очистить элементы двигателя от остатков жидкости и плотно закрутить все пробки (на блоке цилиндра и на расширительном бачке). Сборка всех снятых компонентов автомобиля осуществляется в обратном разборке порядке.

Важно! Пробку расширительного бачка следует закручивать с особой тщательностью, так как он находится под постоянным давлением и неплотное закрытие влечет за собой утечку жидкости или повреждение механизмов авто. . И лишь только потом можно заливать новый антифриз

И лишь только потом можно заливать новый антифриз.

Предлагаем ознакомиться  Воздух попадает в расширительный бачок

Вообще, слив тосола требуется лишь в нескольких ситуациях:

  • утечка жидкости;
  • периодическая профилактика, связанная с ухудшением свойств охладительной жидкости.

Сам по себе тосол является достаточно токсичным, так что при выполнении работ следует быть более, чем аккуратным, и избегать попадания данной жидкости на открытые участки кожи.

После того, как новый антифриз залит, необходимо проверить работоспособность охладительной системы, прогрев двигатель до рабочей температуры и включив воздушное охлаждение.

Как избежать появления воздушных пробок

Полностью на 100% исключить образование воздушных пробок невозможно даже в современном отоплении. А вот уменьшить вероятность их образования можно, если соблюдать ряд правил.

У смонтированного отопления по правильной схеме завоздушивание происходит редко

В первую очередь нужно правильно смонтировать все отопительные приборы, подобрать оптимальную схему отопления для конкретного здания. Батареи выставляют строго горизонтально. Укладку трубопровода выполняют с уклонами. Каждый радиатор оснащают краном Маевского или устанавливают автоматические воздухоотводчики. Причем узел дополнительно ставят на сложных участках трубопровода, где существует риск образования пробки.

Батареи отопления: как стравить воздух через кран и без него

В автономную систему доливают воду через обратку. Для этого предусматривают в нижней точке контура штуцер с запорным органом. Если автономная система открытого типа, постоянно поддерживают уровень воды в расширительном баке.

Советы профессионалов

Несколько советов от профессионалов помогут безопасно развоздушить систему и уменьшить вероятность образования пробок:

  1. Доливают воду в контур остывшего автономного отопления всегда с нижней точки под небольшим давлением. После доливания включают котел, нагревают теплоноситель до температуры 60 оС, начинают стравливать воздух с каждой батареи через кран Маевского. При необходимости после обслуживания всех радиаторов еще доливают в систему воды.
  2. Стержень из крана Маевского полностью нельзя выкручивать. Под струей горячей воды обратно его вкрутить сложно, а часто – невозможно.
  3. Откручивать пробку радиатора в квартире строго запрещено. Централизованное отопление работает под высоким давлением. Если заглушку сорвет, будут затоплены все нижерасположенные на этажах квартиры.

Если с развоздушиванием возникают проблемы, оптимально вызвать специалиста из обслуживающей организации, который имеет право отключить стояк для ремонта даже в отопительный период.

Основные причины для слива воды из системы теплого пола

Исправно функционирующая система отопления – обязательная составляющая комфортного проживания в доме или квартире. Изредка появляется нужда заменить радиаторы, устранить протечки в сети, перенести или подвинуть ближе к стене стояк.

Любая работа в системе требует слива теплоносителя. И это понятно. Ведь вскрыть трубы при заполненной сети невозможно. Поэтому перед началом ремонтных и профилактических работ нужен слив стояка отопления.

1. Можно ли выбрать свою дату?

Практически нереально. Управляющая компания сама определяет день и время. Попросить слить воду из системы в определенные сроки можно только по большому блату.

Батареи отопления: как стравить воздух через кран и без него

2. За чей счет осуществляется слив стояка отопления?

Только за счет квартиросъемщиков. Запросят денег и за процедуру согласования, и за участие специалистов. Тарифы в разных регионах и в разных компаниях сильно отличаются. Предсказать сумму невозможно. В одном городке запросят тысячу, а в другом – пять. В стоимость входит отключение системы, слив теплоносителя и последующее заполнение сети.

Если ремонтировать необходимо в разгар отопительного сезона, то придется убеждать управляющую компанию в крайней нужде и платить в разы больше. Если на улице ниже тридцати градусов, то отключать никто ничего не будет. Исключение составят только аварийные ситуации.

Незначительный ремонт или просто замена батареи не требуют слива всей системы отопления. Практически во всех квартирах можно перекрыть отдельный радиатор, не трогая общий контур.

1. Повернуть соответствующий кран на стояке отопления, перекрыть подачу теплоносителя.

2. На радиаторе открыть выпускной кран или открутить заглушку с помощью разводного ключа. Слить воду в какую-либо посуду.

Если нет ни заглушки, ни крана, то батарею отопления отсоединить и слить теплоноситель. Так получится сложнее и грязнее, но по-другому никак.

Иногда для мелкого ремонта не нужно сливать воду, а просто достаточно перекрыть ее подачу на внутренний контур.

Хозяин частного дома может сливать теплоноситель самостоятельно в любое удобное время. Сначала ему нужно найти краны, перекрывающие стояк.

Существует несколько типов системы отопления. Их достаточно много, но по принципу работы они схожи

Важно уловить суть:

  • найти нужные запорные краны;
  • перекрыть сеть;
  • слить теплоноситель.

Посмотрим на примере отдельных схем.

На первом рисунке – система отопления с нижней подачей. В ней подающая и обратная трубы расположены в подвале или цокольном этаже. Теплоноситель подается снизу, по «холостому» стояку идет на верхний этаж и через отопительные приборы возвращается обратно по другому стояку. Если в доме такая система отопления, то в помещениях видны рядом расположенные две трубы.

1. На подающем стояке (1) и стояке обратки (2) перекрыть вентили.

2. Открыть спускные краны (3) и слить теплоноситель.

Закрытые вентили 1 и 2 не должны пропускать воду. Из них может только чуть капать.

На втором рисунке – тоже система с нижней подачей. Только подающий и обратный стояки идут в разных комнатах. Поэтому краны 1 и 2 могут быть удалены друг от друга. А порядок слива теплоносителя тот же.

На третьем рисунке – система с верхней подачей теплоносителя. Подающая магистраль находится на чердаке или под потолком верхнего этажа.

Батареи отопления: как стравить воздух через кран и без него

Порядок слива стояка отопления:

  • перекрыть на чердачном помещении вентиль 1;
  • найти в подвале вентиль 2 и тоже перекрыть его;
  • снять заглушку 3 и слить теплоноситель.

Такие же системы сделаны в многоэтажных домах.

(нет , будьте первым) Загрузка…

Причины по которым необходимо слить воду с теплого пола могут быть разные. Начиная от плановой замены теплоносителя на новый, когда вода уже достаточно грязная, содержит большое количество ржавчины и других примесей (хотя тёплого пола без слива системы мы уже рассматривали, поэтому кто планирует слить тёплый пол именно по этой причине, смело переходите по ссылке), либо, когда срок эксплуатации антифриза отопительной системы закончился.

Заканчивая по причинам каких-то аварийных ситуаций, когда за окном глубокая зима с низкими минусовыми температурами, при этом ожидается долгий простой системы отопления в выключенном состоянии, по причине отсутствия материалов или оборудования для ремонта системы или долгого отключения тепло-газо-электроснабжения.

В этот момент у хозяина дома возникает мысль о том, как слить воду с тёплого пола, чтобы она не перемерзла. При этом сделать это нужно достаточно оперативно, особенно если вышел из строя циркуляционный насос или другое оборудование, при котором отсутствует циркуляция теплоносителя по системе. При такой ситуации в местах прилегания пола к наружным стенам образуются мостики холода и вода в трубах в указанных местах может быстро замерзнуть, что приведет к невозможности запуска тёплого пола до наступления тепла. Если теплый пол выполнен из металлопластиковой трубы, разморозка приведет к разрыву трубы, ну и конечно к большим финансовым затратам на ремонт.

Сложность слива воды с тёплого пола заключается в том, что он не имеет нижней точки для слива системы, как в обычной радиаторной системе отопления. Поэтому вода из тёплого пола самотёком не польется и из-за этого приходится прибегать к другим решениям.

Причин, по которым возникает необходимость самому сливать воду из трубопровода системы отопления, может быть довольно много — от предстоящего длительного отсутствия в доме жильцов до замены в системе воды на антифриз. Чтобы все сделать правильно, и не нанести ущерба системе отопления, разберемся подробнее, как самостоятельно из теплого пола слить воду.

Распространённой причиной необходимости слива теплоносителя является консервация системы обогрева на зимний период при использовании в контуре обычной воды. Это мероприятие до наступления холодов в основном проводят  на дачах и в загородных домах, не использующихся в зимнее время. Для упрощения и ускорения процесса слива используется специальное оборудование.

Передвижные воздушные компрессоры (с приводом на электродвигатель)

Важно!  В жилье сезонного использования невыполнение слива воды из отопительного контура тёплых полов до прихода заморозков чревато размораживанием системы, поэтому использование в качестве теплоносителя антифризов бесспорно предпочтительнее — кроме устойчивости к низким температурам эти жидкости меньше подвергают износу детали насоса. . Другое не менее важное мероприятие при эксплуатации тёплых полов — профилактические работы на системе отопления

Котловая вода имеет массу примесей, которые при нагреве выпадают в осадок или образуют наслоения на стенках трубопровода. Из-за уменьшения внутреннего просвета тепловодов нарушается циркуляция теплоносителя в системе, снижается теплоотдача. По этой причине при использовании воды слив теплоносителя необходимо проводить один-два раза в год.

Другое не менее важное мероприятие при эксплуатации тёплых полов — профилактические работы на системе отопления. Котловая вода имеет массу примесей, которые при нагреве выпадают в осадок или образуют наслоения на стенках трубопровода. Из-за уменьшения внутреннего просвета тепловодов нарушается циркуляция теплоносителя в системе, снижается теплоотдача. По этой причине при использовании воды слив теплоносителя необходимо проводить один-два раза в год.

Водяной контур, заполненный антифризом, подобной проблемой не страдает. Замена теплоносителя в данном случае осуществляется раз в 3-5 лет — при условии эксплуатации котла без перегревов (для теплых полов максимально допустимый порог температуры нагрева теплоносителя 45-550С).

Предлагаем ознакомиться  Какие лучше ставить батареи отопления в квартире

b278aa21ee35b3222d54cfbbb2094493.jpg

Один из видов антифриза для заполнения контуров системы тёплых полов

Другой причиной необходимости слива теплоносителя может стать потеря жидкостью своих физических свойств.  Изменение характеристик антифриза происходит после перегрева — раствор начинают пениться, заполняя пеной отдельные участки тепловодов, что нарушает циркуляцию теплоносителя в системе и снижает теплоотдачу.

Несоблюдение технологии монтажа теплого пола, использование материалов, не предназначенных для контакта с химическими веществами, обуславливает возникновение коррозийных процессов в системе отопления, в результате чего также нарушается циркуляция теплоносителя, и возникают протечки водяного контура.

Слить воду из трубопровода теплого пола, естественно, придётся при замене её на антифриз — модернизации.

Таковы основные причины необходимости опорожнения системы тёплых полов и, независимо от основания, сливаться вода должна по всем правилам, с выполнением техники безопасности и соблюдением технологической последовательности составляющих операций.

11.10.2017

Уважаемые жители микрорайонов Солдек, РМЗ, Лесобаза,отопление ваших домов осуществляется от автоматизированных газовых котельных, предназначенных исключительно для производства и подачи тепла. Системы теплоснабжения — закрытые. Разбор теплоносителя, т.е. использование его в качестве горячей воды ЗАПРЕЩЕНО!

В целях предотвращения несанкционированного разбора теплоносителя в системе теплоснабжения будет использоваться жидкость, не пригодная для использования в качестве горячей воды (подкрашенная и имеющая неприятный запах). Использование теплоносителя в хозяйственно-бытовых целях может быть ОПАСНО.

МУП «Коммунальные системы» настоятельно предостерегает от несанкционированного вмешательства в систему жизнеобеспечения многоквартирных домов: самостоятельных врезок и слива теплоносителя из отопительных приборов в ваших квартирах!!!

В соответствии с действующими нормативными актами (п.9.5.11. ПТЭТЭ) теплоноситель, который циркулирует в системе отопления, предназначен строго для обеспечения теплоснабжения потребителей и потому его использование в каких-либо иных целях недопустимо и запрещено.

Слив теплоносителя из систем отопления жилых домов и несанкционированный водоразбор приводит к тому, что при  падении в тепловых сетях давления автоматизированная система безопасности работы котлов на котельной отключает работу всего оборудования.

Важно понимать, что ваши незаконные действия могут привести к катастрофическим последствиям: в условиях низких температур полностью выйдет из строя оборудование котельной, разморожены тепловые сети целого микрорайона, а так же другие коммуникации..Кроме того, оснащение батарей и прочих элементов системы отопления внутри квартир водоразборными кранами для слива теплоносителя расценивается как незаконное переустройство инженерных систем жилого помещения

Как правильно слить систему отопления

Если у на участке был организован летний водопровод и вода поднималась из мелкой скважины или колодца, то кроме слива воды из системы внутренней разводки в доме необходимо вытащить насос, чтобы не замерзла вода в водоподающей трубе. В таких простых системах обычно не предусмотрено каких-либо специализированных способов для удобного слива.

Если вода в дом подается из скважины с кессоном, то насос из скважины поднимать не надо — достаточно открыть сливной кран над оголовком и вода из системы водоснабжения вернется в скважину. Сливной кран располагается между обратным клапаном и гидроаккумулятором. В процессе слива воды все краны в точках водоразбора должны быть открыты.

Для осуществления эффективного слива водопроводные трубы должны иметь определенный уклон, чтобы вся вода гарантированно ушла из системы и не задержалась где-то внутри. Небольшое количество воды, оставшееся в трубе и превратившееся в лед, способно порвать трубу и нарушить герметичное соединение. Даже труба из прочной стали не сможет противостоять силе давления образующегося льда.

Сколько нужно слить воду из батареи отопления

Вода из водонагревателя также отводится через сливной кран, подключенный к тройнику. Кран и тройник должный иметь насадку для шланга до обратного клапана на входящей водогрейной трубе. На отводящей от нагревателя трубе должен быть установлен другой тройник с краном для подачи воздуха при сливе воды.

Если по какой-либо причине краны для слива не были установлены при монтаже системы водоснабжения, а морозы вот-вот ударят, то удалить воду из труб можно с помощью компрессора. Попадая в трубы через тройник, сжатый воздух способен вытеснит всю воду наружу. Компрессор можно использовать даже при наличие сливного крана, если Вы хотите продуть систему и убедиться, что в ней не осталось ни капли воды.

В случае, если Вы проживаете в загородном доме постоянно, а в системе отопления используется не антифриз, а обыкновенная вода, то перед длительным отъездом зимой ее также придется слить, чтобы трубы отопления и радиаторы не вышли из строя. Конечно, для подобных случаев разработаны различные по сложности и цене варианты дежурного подогрева системы водоснабжения, отопления, или помещения в целом до температуры несколько градусов выше 0 С.

Но все эти способы не гарантирует полной защиты, ведь управление котлом или другим источником тепла в основном происходит с помощью электроники, а в Ваше отсутствие электричество могут отключить. Кроме этого постоянно включенное в отсутствие хозяев электрическое отопительное оборудование повышает риск возникновения пожара. Поэтому самая лучшая, дешевая и надежная защита системы отопления от замерзания — использование антифриза.

Но если случилось так, что вместо антифриза в качестве теплоносителя используется вода, то как правильно слить эту воду из системы отопления? Отключите котел или перекройте распределительный вентиль на трубе, отходящей от стояка. Перекройте вентиль, через который вода подводится в отопительную систему.

Где еще может остаться вода? Не забудьте слить воду из всех сифонов (гидрозатворов). Гидрозатворы есть в каждом доме, они располагаются в изогнутых участках сливной трубы под мойками, под ванными, в унитазах. Также вода остается в фильтре грубой очистки, в блоке фильтров основной очистки, в стиральной и посудомоечной машинах и в электроводонагревателе. Проще сказать, перед тем, как закрыть дачу на зимний сезон, проверьте все устройства, к которым летом подводилась вода.

Все работы по сливу воды и консервации системы индивидуального водоснабжения необходимо проводить при температуре не ниже 5 С.

Разобравшись с основными элементами обогревающей конструкции, можно приступать к ее опорожнению. Как правильно слить систему отопления в частных и многоквартирных домах?

Слив в частном доме

Для процедуры слива владелец коттеджа должен будет заранее приготовить шланг, через который и будет поступать высвобождающаяся из системы жидкость. Один конец шланга присоединяется к крану котла, другой отправляется на наиболее удобное для владельца дома место, где можно без ущерба осуществить опорожнение конструкции (на землю приусадебного участка, канализацию).

Сколько нужно слить воду из батареи отопления

Последовательность действий для слива воды:

  1. Отключается котел, прекращается его работа.
  2. Надевается шланг на котельный кран обратной магистрали (обычно выходная труба расположена с правой стороны под котлом), так опорожнение происходит быстрее. Если кран отсутствует под конструкцией, ознакомьтесь со схемой автономной системы и выясните его местоположение. Обратная часть шланга направляется в канализационный слив, палисадник или обычное ведро.
  3. Открывают вентиль и ждут до момента прекращения вытекания жидкости (давление в этот период в системе снижается), кран закрывают обратно.
  4. После слива нужно позаботиться о доступе воздуха в полости конструкции. Для этого необходимо открыть так называемый кран Маевского, который обычно расположен на самой высокой точке автономной системы. Например, на полотенцесушителе или одном из радиаторов (если коттедж двухэтажный, то кран Маевского будет на батарее 2 этажа).
  5. Воздух начнет выталкивать остатки воды из батарей и котла, потому слив нужно проводить снова.
  6. Теперь, когда жидкости в системе практически не осталось, ее незначительные остатки «выдувают», открыв все краны Маевского в конструкции, и осуществляется очередной слив воды.
  7. Теперь конец шланга, закрепленный на трубе обратной магистрали, снимается с нее и крепится на кране подачи.
  8. Осуществляется заключительный слив жидкости с отопительной системы. Чтобы добиться максимального ее опорожнения, необходимо устанавливать шланг как можно ниже по отношению к выходным кранам.

Однако, если у хозяина частного дома установлена система теплых полов, то вышеописанная схема ему не поможет. Чтобы сбросить из нее жидкость, понадобится использование специального компрессора.

Опорожнить отопительную систему в многоэтажном здании затруднительнее в части, что необходимо получить разрешение местной управляющей компании на процедуру слива стояка. Услуга эта платная, а дата будет назначена не владельцем квартиры, а сотрудниками ЖКХ, что может вызвать определенные неудобства.

Работы по ремонту системы отопления лучше планировать на конец весны – лето – начало осени, поскольку в период обогрева слить жидкость можно только на несколько часов и за высокую оплату.

Однако заменить батарею или осуществить незначительный ремонт можно и без опорожнения целиком всей отопительной конструкции. Большинство радиаторов снабжено вентилями, с помощью которых можно блокировать подачу теплоносителя на локальный участок.

Порядок действий:

  1. Закрывается кран для перекрытия подачи воды в радиаторы.
  2. С помощью разводного ключа убирается заглушка или, при наличии, открывается выпускной кран. Жидкость сливается в таз или ведро.
  3. Если выходные отверстия отсутствуют, придется отсоединить батарею полностью и избавиться от теплоносителя через верхнюю часть.

Если требуется более серьезный ремонт, чем обычная смена радиатора, то нужно осуществить слив стояка. Эту процедуру выполняют сотрудники управляющей компании следующим образом:

  1. Перекрывается вентиль на чердаке или потолке верхнего этажа.
  2. Закрывается вентиль в цоколе или подвале.
  3. Снимается заглушка или открываются спускные краны, с системы сбрасывается теплоноситель.

Как можно видеть, процедура избавления системы от теплоносителя имеет существенные отличия для домов разных типов.

Супер отопление
Adblock detector