Воздух в системе отопления частного дома

Причины завоздушивания системы отопления в доме

В любой системе отопления может наблюдаться скопление воздуха, что отрицательно сказывается на эффективности работы. Почему воздушит систему отопления в частном доме, что становится причиной этого явления, и какие существуют способы борьбы с ним – такие вопросы волнуют многих домовладельцев. Поэтому следует подробнее изучить эту проблему.

Для начала необходимо понять, почему завоздушивается отопление и какие последствия ожидают, если в системе отопления имеет воздух:

  • В теплоносителе образуются пустоты, следовательно, теплопередача становится хуже.
  • Циркуляция теплоносителя в системе становится медленной или прекращается полностью.

Все это приводит к тому, что эффективность работы системы становится очень низкой, а затраты на обогрев повышаются.

Система обогрева дома или квартиры, состоящая из труб и радиаторов, подвержена такому явлению, как завоздушивание. В систему отопления попадает воздух, образующий пробку, и вода не может перемещаться по трубам. Результат — понижение температуры в помещении. Избежать проблем поможет знание того, как действовать в подобной ситуации.

Вследствие попадания в радиаторы воздуха, они перестают нормально функционировать, снижается теплоотдача, прекращается циркуляция теплоносителя. Именно поэтому так важно поскорее избавиться от проблемы. Чтобы понять, как устранить эти неполадки, необходимо разобраться в причине завоздушивания системы отопления.

Многие не знают, откуда берется воздух в радиаторах и трубах. На самом деле существует несколько причин, почему воздушится система отопления. Самые распространенные случаи следующие:

  • разгерметизировались стояки, особенно часто это случается при проведении каких-либо ремонтных работ, замене труб или радиаторов;
  • при сливе теплоносителя из батареи;
  • образование каких-либо дефектов на участках отопительной системы.

Кроме этого, подобные неприятности нередко возникают вследствие деформации труб. Определить, что проблема кроется именно в пробках можно по следующим характерным признакам:

  1. 1. В радиаторе появляется шум. Если возникает булькающий звук, то можно не сомневаться, что в системе отопления — завоздушенность.
  2. 2. Батареи начинают прогреваться неравномерно. Именно поэтому вначале необходимо обратить внимание на теплоотдачу приборов. В основном при таких проблемах трубы греют хорошо, а радиаторы остаются холодными или слегка теплыми.
  3. 3. Снижается давление. После того как происходит разгерметизации системы, в нее проникает воздух, как правило, это становится причиной появления протечек. Если такое произошло, нужно провести тщательный осмотр трубопровода и батареи и при необходимости подтянуть все имеющиеся соединения. В случае если краны закручены надежно, то требуется осмотреть целостность всей системы.

Этих признаков хватит для того, чтобы понять, что образовалась воздушная пробка. Кроме этого, стоит обратить внимание на неприятности, которые может спровоцировать такая проблема. Дело в том, что завоздушивание влияет на давление в батарее, заметно его понижает. Если воздуха много, то циркуляции может вовсе отсутствовать. В таком случае могут появиться и более серьезные неприятности в виде:

  • траты за отопление заметно увеличатся;
  • в трубах и радиаторах образуется ржавчина;
  • появляются протечки.

Клапаны, предназначенные для устранения воздуха, могут быть автоматические и ручные. Второй вариант предполагает применение таких приспособлений, как кран Маевского, он не только удаляет пробки, но и используется для других целей.

Кран Маевского — это приспособление со специальным штуцером. С помощью него легко открывается доступ в отопительную систему.

Воздух в системе отопления частного дома

, поэтому инструмент необходимо устанавливать строго в верхний патрубок.

Устройства такого типа можно применять к любому радиатору, после подсоединения необходимо слегка повернуть кран и выждать несколько минут. Вначале процесса будет слышно тихое шипение. Как только из трубы будет выходить жидкость, то можно заворачивать вентиль обратно.

Такой метод можно использовать даже в профилактических целях, чтобы провести развоздушивание системы отопления на самом раннем этапе. Сделать это можно самостоятельно, без помощи слесарей.

Этот инструмент отличается только тем, что он предназначается не для развоздушки пробки, а для устранения воздуха, который растворен в жидкости. Собственно, сепаратор можно установить на любой участок отопительной системы.

Сам процесс осуществляется за счет преобразования воздуха в пузыри, которые собираются в одном месте, а уже затем выводятся наружу. Это устройство называется частью сепараторного узла, который вмонтирован в подвальном помещении многоквартирного строения.

Современное оборудование позволяет не только собрать воздух, но и полностью его вывести. К тому же приборы удаляют и другой мусор, который имеется в радиаторах, такой как ржавчина и налет. Сепараторы устанавливают в домах, которые подключены к центральной отопительной сети.

Приспособления такого типа устраняют проблему самостоятельно, без участия человека. Принцип работы заключается в том, что теплоноситель проникает в воздухоотводчик, который оснащен специальным поплавком. Этот элемент взаимодействует со штоком, на который давит пружина. После того как прибор заполнится водой, поплавок начнет тиснить шток, тем самым передвигая его, а он, в свою очередь, просто перекрывает доступ воздуха в отопительную сеть.

Если в приборе отсутствует теплоноситель и образуется воздушная пробка, то проход снова открывается. Таким образом, функционируют все приспособления автоматического типа. Если устройства установлены с соблюдением всех правил и требований, то они прослужат долгий срок без каких-либо поломок. В обратном случае жильцы дома могут столкнуться со следующими проблемами:

  1. 1. Если теплоноситель плохого качества, то на штоке в процессе эксплуатации образуется солевой налет. Это вещество не позволяет плотно перекрывать проход, что вызывает протечки. Чтобы этого не происходило, необходимо постоянно прочищать иглу, находящуюся внутри прибора.
  2. 2. Со временем система начинает протекать в месте соединения крышки и корпуса. Эта неприятность случается вследствие появления различных дефектов, которые возникают на резиновой прокладке. Ее также необходимо периодически заменять новой.

Воздух в системе отопления частного дома

Если в работе отопительной системы имеются неполадки, они обычно обнаруживаются в начале отопительного сезона. Как правило, причина неравномерного прогрева радиаторов или шума, довольно проста – скопился воздух в системе отопления, который становится причиной появления посторонних шумов и снижает эффективность обогрева.

Чтобы не допускать завоздушиваний системы отопления, следует грамотно ее спроектировать и смонтировать, периодически очищать и заливать теплоноситель без излишней торопливости. Рассмотрим основные способы, помогающие избегать подобных негативных проявлений.

Правильный монтаж

В системах отопления, в которых тепловой носитель циркулирует естественным образом, при верхнем типе разводки воздух удаляется через крышку расширительной емкости. Во время монтирования такой системы подающая магистраль устанавливается так, чтобы она подходила к баку вертикально.

Бак, обеспечивающий свободное пространство под расширение нагреваемого теплового носителя, должен устанавливаться в верхней точке всей системы, чтобы обеспечивать естественное поступление жидкости в системный контур.

Обратная линия тоже устанавливается с наклоном, по которому свободно перемещается жидкость.

Правильный монтаж поможет избежать воздуха в системе отопления

Если монтаж отопительной системы выполнен без ошибок, то появляющийся внутри контура воздух будет постепенно выдавливаться горячей жидкостью в верхнюю точку, покидая трубы через открытую крышку расширительной емкости.

Как своевременно убрать воздух, накопившийся в системе отопления?

В верхней части системы отопления необходимо установить открытый расширительный бак, а герметично закрытый расположить в месте, где обратка попадает в котел (до входа трубы).

В подобной системе трубы подачи могут монтироваться без наклона, а тепловой носитель будет перемещаться под воздействием циркуляционного насоса. Кроме того, устанавливаются другие устройства, через которые выполняется сброс воздуха.

Из самой системы отопления спуск воздуха может осуществляться через специальные воздухоотводчики, работающие в автоматическом режиме, установленные на поворотных участках труб и в верхней точке системы. Из радиаторов пробки удаляются с помощью крана Маевского. По такому же принципу выводится воздух из контура, по которому вода циркулирует естественным образом, но в таком случае должна быть выполнена нижняя разводка труб.

Если все смонтировано правильно, то проблем с тем, как выгнать воздух в системе отопления, возникать не будет. Достаточно открыть нужные краны, а как только воздух из системы выйдет, снова закрыть их. Воздухоотводчики, работающие в автоматическом режиме, вообще открывать не требуется – их принцип работы основан на изменении показателя давления.

Если смонтирована система отопления закрытого типа, в ней обязательно устанавливается автоматический отводчик воздуха. Монтаж их выполняется по контуру в определенных местах, чтобы воздушные пробки удалялись локально. Смысл заключается в том, что на каждой части контура отопительной системы должна быть предусмотрена возможность для отведения воздуха.

Почему появляется воздух в отопительной системе?

Для начала разберемся, откуда в системе отопления воздух, ведь все трубы и приборы полностью герметичны, а сам контур закольцован от котельной или нагревательного оборудования. Конечно, этот вопрос не относится к автономным системам открытого типа.

Основные причины завоздушивания системы отопления:

  1. В контурах с естественным движением теплоносителя обязательно делают уклон обратного трубопровода в сторону котла. Если этот уклон неправильный, то скорость движения теплоносителя будет ниже, что приведет к скоплению воздуха.
  2. Если сети неправильно заполнять тепловым носителем, то появится та же проблема.
  3. Воздух в систему отопления может проникать через негерметичные соединения трубопроводов и различных составляющих элементов сети.
  4. Завоздушивание сети и ее некорректная работа часто возникают из-за отсутствия воздухоотводчиков или кранов Маевского на радиаторах.
  5. Если проводились любые ремонтные работы в сети отопления, то воздух неизбежно попадает в систему.
  6. Некачественный теплоноситель с большим содержанием растворенного кислорода начнет его высвобождать при нагревании. В итоге образуются пузырьки воздуха.
  7. Когда некоторые участки трубопроводов или отопительные приборы повреждены коррозией, то через них в контур проникают воздушные массы.
  8. Если по той или иной причине полностью сливали теплоноситель из сети, то это тоже приводит к завоздушиванию.

Для нормальной циркуляции теплоносителя нужна полная герметичность сетей и приборов. Если в системе отопления воздух, то нагретая жидкость может проникать не во все участки отопительных приборов или контура. В итоге горячая вода на определенных отрезках сети не отдает тепло отопительным агрегатам. Из-за этого помещение не обогревается либо температура в нем ниже нормируемого значения.

Воздух в системе отопления частного дома

Негативные последствия воздушных пробок в сети:

  • Во время движения теплового носителя в трубах и радиаторах слышен шум. Также это может приводить к вибрациям, которые становятся виновниками быстрого износа оборудования на участках соединений. Из-за вибраций ослабляются сварные стыки.
  • Воздушные пробки не позволяют теплоносителю циркулировать по отопительным приборам. Своевременный спуск воздуха из системы отопления позволит защититься от снижения теплоотдачи батарей.
  • Из-за ухудшения циркуляции теплоносителя нагревательное оборудование в автономной сети начинает расходовать больше топлива.
  • Кислород в отопительном контуре способствует коррозии элементов из стали. Это уменьшает срок службы отопительного оборудования либо способствует его преждевременному выходу из строя.

Частники частенько задают этот вопрос, хватаясь за голову, когда вода в радиаторах «стает» из-за возникновения воздушных пробок. Есть масса причин, которые могут послужить причиной возникновения этой проблемы:

  1. Первой причиной, почему воздушит систему отопления, считается некачественная герметизация во время монтажа трубопровода и подключения радиаторов.
  2. С такой проблемой столкнуться те, кто допустил ошибки при установке батарей, а также оказывал неправильный уход за ними.
  3. Частники, которые не умеют правильно заправлять трубопровод и радиаторы собственного дома поначалу обогревательного сезона, также столкнутся с неприятным явлением, когда воздушит систему отопления.
  4. Если владелец частного жилья не достаточно времени уделяет целостности трубам, а они уже повреждены коррозией.
  5. Слишком сильный напор потока теплоносителя по трубопроводу, спровоцирует возникновение воздушных пузырьков, которые потом станут причиной пробки.

Воздушные пробки в системе отопления

Чаще всего, кислород в системе отопления появляется именно из-за первой и второй причин. Именно халатность или безграмотность в вопросах обогрева, нарушение технологии заправки теплоносителем или промашки при установке радиаторов, являются главными причинами попадания воздуха к приборам.

Помните! При заправке кислород в любом случае попадет в теплоноситель, но чтобы не произошло завоздушивание системы отопления, нужно его сразу же спустить.

Причин может быть множество, вот только основные их них:

  • Теплоноситель имеет в своем составе растворенный воздух, который выделяется при нагревании. В большей степени это относиться к системам, где в качестве теплоносителя используется обычная водопроводная вода, содержащая большое количество растворенного кислорода. При нагревании теплоносителя, кислород отделяется, образуя множество мелких пузырьков, которые и создают воздушную пробку;
  • Заполнение отопительного контура теплоносителем осуществлялось слишком быстро, в результате чего не удалось стравить весь воздух. Отопительная система должна заполняться медленно (в среднем 1 этаж – 1 час), особенно если это протяженная система с большим количеством составных элементов;
  • Не были соблюдены необходимые уклоны труб;
Предлагаем ознакомиться  Какая резьба на чугунных радиаторах отопления

Автоматический воздухоотводчик в шахте.

  • Воздушные пробки всегда образуются после проведения ремонтных работ. Ремонт или замена радиаторов, замена фитингов и т.д. — все это приводит в завоздушиванию системы отопления;
  • Низкое давление в системе может привести к увеличению количества сжатого воздуха, который также будет создавать воздушные пробки;
  • Выведен из строя или неисправен воздухоотводчик;
  • Течь в системе отопления также может быть причиной образования пробок;
  • Кислородопроницаемость труб отопления. В большей степени это относиться к полимерным трубам (кроме имеющих антидиффузионное покрытие), стенки которых пропускают в систему кислород.
  • Иногда воздух скапливается в углах трубопровода. Это свидетельствует об ошибке при монтаже: отдельные участки труб были установлены не по уровню. В такой ситуации лучше всего врезать на проблемном участке тройник для установки воздухоотводчика;
  • Некоторые некачественные алюминиевые батареи вступают в реакцию с водой, как результат воздушные пробки будут образовываться постоянно. Порекомендовать в такой ситуации можно одно: использовать только качественные отопительные приборы, а не выбирать что подешевле. Дешевый прибор рекомендуется заменить на новый, более качественный.

Воздух в системе отопления частного дома

Воздухоотводчик с шаровым краном Danfoss на тех.этаже гостиницы.

Примечание! В многоэтажных домах чаще всего воздушные пробки образуются в квартирах на последних этажах, ведь воздух всегда «стремится» в верхние участки отопительной системы.

Причины появления и последствия

Причин появления воздуха множество, полностью избежать этого явления довольно сложно. И все же следует изучить факторы, под воздействием которых в отопительной системе образуются воздушные пробки, чтобы минимизировать их воздействие на систему.

Чаще всего воздух проникает в систему:

  • если отопление изначально было смонтировано неправильно;
  • при несоблюдении правил заполнения отопительного контура водой;
  • если нарушена герметичность соединения отдельных элементов системы;
  • когда в системе отсутствуют или неправильно используются устройства для отвода воздуха;
  • после проведения ремонтных работ;
  • при возмещении потерянного объема теплоносителя с помощью холодной воды.

Неправильный монтаж отопительной системы приводит к ее завоздушиванию в тех случаях, когда трубы проложены с неправильным уклоном, образуют петли и т.п. Лучше всего отследить такие участки еще на этапе проектирования автономного отопления.

Заполнение контура водой следует выполнять по принципу: чем больше объем теплоносителя, тем меньше скорость его поступления в систему. Если вода поступает слишком быстро, на определенных участках она может стать спонтанным вариантом гидрозатвора, препятствуя естественному процессу вытеснения воздуха из контура.

В местах соединения труб и радиаторов нередко возникают протечки. Иногда трещина настолько мала, что вытекающая из нее вода почти сразу же испаряется. Отверстие остается незамеченным, и через него постепенно проникает воздух, который заменяет утраченный объем воды.

Протечка трубы отопления

Небольшая щель, через которую вытекает вода, может стать причиной проникновения воздуха в отопительный контур и образования воздушной пробки

Поскольку тем или иным образом контур все же может оказаться завоздушенным, при проектировании отопления следует предусмотреть установку специальных устройств, предназначенных для спуска воздуха из системы отопления. Если такие воздухоотводчики уже имеются, но не дают желаемого эффекта, возможно, некоторые из них сломаны и требуют замены.

Бывает и так, что устройства для выведения воздуха неэффективны из-за их неправильной установки или недостаточного количества. Неизбежно попадание воздуха в систему после ее ремонта. В этом случае обязательно придется проводить мероприятия по развоздушиванию.

Воздух в системе отопления

Растворенный в воде воздух попадает в отопительную систему во время заполнения контура. При нагреве он выделяется в виде маленьких пузырьков, из которых формируется воздушная пробка

Если часть объема теплоносителя утеряна, его необходимо восполнить. Свежая вода, в отличие от той, что уже находится в системе, содержит некоторое количество растворенного в ней воздуха. При нагреве он выделяется в виде небольших пузырьков и накапливается, образуя пробки.

Если в систему долили свежий теплоноситель, через некоторое время не помешает убедиться, что она нигде не завоздушена.

1. В радиаторе появляется шум. Если возникает булькающий звук, то можно не сомневаться, что в системе отопления — завоздушенность.

2. Батареи начинают прогреваться неравномерно

Именно поэтому вначале необходимо обратить внимание на теплоотдачу приборов. В основном при таких проблемах трубы греют хорошо, а радиаторы остаются холодными или слегка теплыми.

Снижается давление. После того как происходит разгерметизации системы, в нее проникает воздух, как правило, это становится причиной появления протечек. Если такое произошло, нужно провести тщательный осмотр трубопровода и батареи и при необходимости подтянуть все имеющиеся соединения. В случае если краны закручены надежно, то требуется осмотреть целостность всей системы.

Этих признаков хватит для того, чтобы понять, что образовалась воздушная пробка

Кроме этого, стоит обратить внимание на неприятности, которые может спровоцировать такая проблема. Дело в том, что завоздушивание влияет на давление в батарее, заметно его понижает

Поводом для возникновения воздушных пробок служат следующие факторы:

  1. Во время монтажа допущены ошибки, в том числе, неправильно сделаны места перегибов или неверно рассчитаны уклон и направление труб.
  2. Слишком быстрое заполнение теплоносителем системы.
  3. Неправильный монтаж воздухоотводящих клапанов или их отсутствие.
  4. Недостаточное количество теплоносителя в сети.
  5. Неплотные соединения труб с радиаторами и другими частями, из-за чего происходит попадание воздуха извне внутрь системы.
  6. Первый запуск и избыточный нагрев теплоносителя, из которого под воздействием высокой температуры активнее выводится кислород.

Наибольший вред воздух может принести системам с принудительной циркуляцией. При нормальной работе подшипники циркуляционного насоса всё время находятся в воде. При прохождении через них воздуха, они лишаются смазки, что приводит к повреждению скользящих колец из-за трения и нагрева или вовсе выводит из строя вал.

Вода содержит в растворённом состоянии кислород, углекислый газ, магний и кальций, которые при повышении температуры начинают распадаться и оседать на стенках труб в виде известкового налёта. Места труб и радиаторов, заполненных воздухом, больше остальных подвержены воздействию коррозии.

Из-за воздуха в системе отопления батареи нагреваются неравномерно. При проверке на ощупь их верхняя часть, по сравнению с нижней, имеет заметно меньшую температуру. Пустоты не дают прогреться им должным образом, поэтому и помещение хуже отапливается. Из-за наличия воздуха в системе отопления при сильном нагреве воды в трубах и радиаторах появляется шум, похожий на щелчки и перетекание воды.

Определить место, в котором находится воздух, можно обыкновенным постукиванием. Там где нет теплоносителя, звук будет более звонким.

Обратите внимание! Перед тем как удалять воздух из сети, следует найти причину его появления и ликвидировать её. Особенно внимательно проверяют сеть на герметичность

Когда отопление запущено выявить неплотные соединения крайне сложно, так как на горячей поверхности вода быстро испаряется

Особенно внимательно проверяют сеть на герметичность. Когда отопление запущено выявить неплотные соединения крайне сложно, так как на горячей поверхности вода быстро испаряется.

На наличие воздушных пробок в отопительной сети указывают следующие признаки:

  1. В отопительном контуре появляются посторонние шумы. Как правило, бульканье воды или характерный гул всегда указывают на наличие воздуха в трубах.
  2. Еще один признак попадания воздушных масс – неравномерный прогрев радиатора. Это бывает при завоздушивании или засорении прибора примесями. Понять, почему это произошло, очень просто. Если секции и трубопроводы холодные, значит причина в попадании воздуха. Если секции холодные, а трубы горячие, то проблема кроется в засорении отложениями.
  3. В отопительном контуре может критически снижаться давление. Если воздушные карманы образуются из-за разгерметизации, то найти это место можно по протечкам. Именно снижение давления указывает на разгерметизацию контура. Обязательно проверьте соединительные узлы и плотнее подтяните все элементы. Если в местах соединения течи нет, то, скорее всего, она есть на протяжении трубопроводов или в радиаторах.

Для многих домовладельцев является актуальным вопрос, почему завоздушивается система отопления в частном доме. Это может произойти по разным причинам, но чаще всего воздух скапливается в следующих случаях:

  • Произошла разгерметизация системы вследствие проводимых ремонтных работ. Регулярно в летний период выполняются планово-предупредительные ремонты, которые подразумевают замену стояков, приборов отопления и запорной арматуры. В результате нарушается герметизация системы и в нее попадает воздух.
  • Слив воды из системы отопления. В процессе ремонта, промывки или опрессовки вода из системы сливается полностью. При последующем заполнении контура водой в большинстве случаев образуется воздух в системе отопления в частном доме.
  • Целостность отопительной системы нарушена. Если в системе имеются слабые места или очаги с признаками разрушения, то здесь обязательно образуется воздушная пробка.

Воздух в системе отопления частного дома

Воздух в системе отопления затрудняет циркуляцию теплоносителя, в результате чего теплоотдача радиаторов и других отопительных приборов падает. Воздушная пробка является одной из наиболее распространенных причин снижения эффективности приборов отопления.

Откуда и почему в системе появляется воздух, если все устроено герметично? Однозначного ответа нет, но чаще всего это происходит в следующих случаях:

  • нарушены требования по соблюдению уклона труб;
  • неправильное наполнение системы водой, в результате чего в трубах остается воздух;
  • плохое соединение комплектующих элементов;
  • отсутствие автоматики, самостоятельно отводящей воздух из труб, или выход ее из строя;
  • выполнение ремонта, во время которого воздух однозначно попадает в трубы;
  • заливка системы свежей водой, в которой содержится много растворенного воздуха. Как только температура начинает повышаться, содержание его в жидкости снижается, начинают образовываться воздушные пробки;
  • появление ржавчины внутри системы.

Неправильное наполнение системы водой может быть причиной появления воздуха

Эти причины не могут охватить все возможные случаи, но с их помощью можно понять, почему завоздушивается система, и принять своевременные меры для удаления воздушной пробки.

Скопление воздуха в системе отопления и необходимость удаления воздушной пробки можно определить по следующим признакам:

  • в радиаторах появляется шум. Если звуки напоминают бульканье, то уверенно констатируем факт, что в системе появился воздух;
  • батареи прогреваются неравномерно. Если обратить внимание на тепловую отдачу радиатора, то станет сразу ясно, в чем основная причина проблемы. Кроме имеющейся внутри батареи грязи, может появиться воздушная пробка. Трубы остаются горячими, а температурный режим в радиаторе несколько снижается;
  • сигналом на спуск воздуха в системе отопления может послужить падение давления. В таком случае необходимо внимательно проверить трубы на предмет их целостности и герметичности стыковочных участков и сварных швов.

Правильный монтаж

Как найти и удалить воздушную пробку

Попадание воздуха внутрь водяной отопительной системы – явление очень распространенное. И реагировать на него следует незамедлительно. Хотя некоторое количество воздуха в системе может показаться не опасным, оно нередко становится причиной более серьезных проблем.

А иногда завоздушенность радиатора или труб позволяет выявить поломки или огрехи в монтаже отопительной системы.

Наличие воздушных пробок обычно проявляется в виде неравномерного прогрева отдельных элементов системы, например, радиаторов.

Если устройство заполнено теплоносителем лишь частично, его работу сложно назвать эффективной, поскольку помещение недополучает часть тепловой энергии, т.е. не прогревается.

Радиатор отопления

Если верхняя часть радиатора отопления остается холодной и прогревается только его низ, скорее всего, устройство завоздушено, нужно спустить воздух

Если воздух скопился в трубах, он препятствует нормальному продвижению теплоносителя. В результате работа отопительной системы может сопровождаться довольно сильным и неприятным шумом.

Иногда часть системы начинает вибрировать. Наличие воздуха в контуре вызывает активизацию различных химических процессов, например, может вызывать распад кальциевых и магниевых гидрокарбонатных соединений.

Это приводит к образованию углекислоты, что нарушает кислотно-щелочной баланс теплоносителя. Повышенная кислотность способствует усилению коррозионного воздействия на элементы отопительной системы, что может привести к заметному сокращению срока их службы.

Кроме того, химические процессы, протекающие под воздействием высокой температуры, вызывают отложение на стенках труб и радиаторов известняковых осадков, создающих плотный налет.

В результате просвет трубы уменьшается, характеристики отопительной системы изменяются, она работает с меньшей отдачей. Большое количество известкового налета может полностью забить трубы, их придется прочищать или даже полностью заменять.

Засорение труб отопления

Наличие воздуха в автономной системе отопления может свидетельствовать о процессах, способствующих появлению осадка и засорению труб отопительного контура

Если в схему отопления включен циркуляционный насос, наличие воздуха в системе может пагубно отразиться и на его работе. Подшипники этого устройства рассчитаны на постоянное пребывание в водной среде. Если в насос попадет воздух, подшипник будет работать в режиме сухого хода, что вызовет его перегрев и поломку.

Итак, чтобы избежать завоздушивания отопительной системы, необходимо правильно ее спроектировать и установить, своевременно очищать и заполнять теплоносителем без ненужной спешки.

Предлагаем ознакомиться  Отопление дома теплый пол плюс радиаторы

И даже при этом одна или несколько воздушных пробок могут все же появиться в системе. Что делать в таком случае? Порядок действий во многом зависит от особенностей конструкции отопительной системы.

В схемах с естественной циркуляцией теплоносителя при верхней разводке удаление воздуха осуществляется через открытый расширительный бак. При монтаже такой системы подающую магистраль устанавливают таким образом, чтобы она поднималась вертикально к баку.

Емкость, обеспечивающую простор для расширения теплоносителя при нагреве, ставят в самой верхней точке системы, чем и обеспечивают естественное продвижение жидкости по отопительному контуру.

Обратную магистраль также следует устанавливать с уклоном, способствующему естественному перемещению потока теплоносителя.

Если система смонтирована правильно, попавший внутрь контура воздух будет постепенно вытесняться горячей водой вверх и покидать трубопровод через свободно сообщающуюся с атмосферой поверхность расширительного бака.

Схема удаления воздуха из контуров с принудительной циркуляцией отличается от предыдущего типа. В верхней точке такой системы устанавливают открытый расширительный бачок, а закрытый располагают перед входом в котел обратки.

В такой системе подающая магистраль не должна иметь уклон, т.к. перемещение теплоносителя стимулируется насосом и устройства для сброса воздушных пробок используются иные.

Воздух в системе отопления частного дома

Для удаления воздуха из системы предусмотрены специальные автоматические воздухоотводчики, устанавливаемые в самых верхних точках системы и на поворотах трубопровода.

Для удаления пробок из радиаторов применяют краны Маевского. Таким же образом удаляют воздух из отопительного контура с естественной циркуляцией, но при нижней разводке труб.

При правильном монтаже процедура выведения ненужного воздуха из системы очень простая, она сводится к открыванию соответствующих кранов и их закрыванию после того, как выйдут образовавшиеся в системе отопления воздушные пробки. Автоматические воздухоотводчики вообще не нужно открывать. Они срабатывают при изменении давления.

Отопительные схемы закрытого типа дополняют автоматическими воздухоотводчиками в обязательном порядке.

Их устанавливают по всему контуру в определенных точках, что позволяет удалять воздушную пробку из контура локально, не дожидаясь, пока воздух переместится в верхнюю точку системы. Такая схема получила название многоступенчатая система обезвоздушивания.

Идея состоит в том, чтобы обеспечить возможность отведения воздуха для каждой части отопительного контура. Обычно каждый радиатор снабжают устройством для отведения воздуха с ручным управлением, например, краном Маевского.

Если радиатор горячий снизу и при этом его верхняя часть остается холодной, то из него нужно удалить скопившийся воздух.

Замена радиатора

Если даже после стравливания воздуха через кран Маевского радиатор прогревается неравномерно, возможно, устройство следует снять и промыть или заменить новым

Для этого понадобится ключ или отвертка, а также емкость для сбора воды и тряпка для пола. С помощью инструментов кран Маевского открывают и подставляют под него емкость. Воздух выходит с характерным шипением.

Когда пробка устранена, из крана Маевского потечет вода. Теперь кран можно закрыть. В большинстве случаев эта простая процедура позволяет восстановить равномерное распределение теплоносителя по всему радиатору.

Автоматические воздухоотводчики бывают горизонтального и вертикального типа. Их устанавливают в таких местах, где вероятность образования воздушной пробки наиболее велика. Это могут быть участки, где отопительная труба делает поворот, петлю и т.п.

Завоздушенность отопительной системы более характерна для верхних этажей здания, поэтому здесь установке устройств для отведения воздуха следует уделить особое внимание.

Установка воздухоотводчиков

На этой схеме продемонстрированы места установки устройств для отведения воздуха из отопительной системы: автоматического воздухоотводчика и крана Маевского

При использовании автоматических воздухоотводчиков важно следить за уровнем давления в системе. Кроме того, такие устройства обладают повышенной чувствительностью к загрязнениям.

Чтобы продлить срок службы автоматических воздухоотводчиков, следует установить хорошие фильтры, а также регулярно выполнять промывку отопительного контура.

Схема автоматического воздухоотводчика

Автоматические устройства для выведения воздуха обязательны при монтаже отопительных систем закрытого типа. Их установка позволяет удалять воздушные пробки быстро и без участия человека

Чтобы определить место, в котором скопился воздух, радиаторы и трубы для начала просто ощупывают. Там, где температура нагрева заметно ниже, обычно и находится воздушная пробка.

Еще один способ выявить завоздушенное место – простукивание контура. Используют небольшой металлический предмет, которым наносят аккуратные удары. В местах скопления воздуха звук будет более звонким.

Иногда для естественного удаления избыточного воздуха из отопительного контура достаточно сильно нагреть теплоноситель. Высокая температура стимулирует процесс выделения воздуха и его продвижения по системе. Допускается нагрев воды в отопительной системе до 100 градусов.

Сепаратор для воздуха

На этой схеме представлено устройство сепаратора для воздуха. Этот прибор позволяет удалять из отопительного контура не только воздух, но и загрязнения

Если образование воздушных пробок наблюдается в системе снова и снова, следует исследовать все стыки на герметичность.

Рядом с местом образования воздушной пробки почти наверняка обнаружится небольшая щель, из которой незаметно вытекает вода и в которую просачиваются пузырьки воздуха. Заделка такой щели или трещины позволит решить проблему.

Наиболее уязвимыми для появления воздушных пробок считаются алюминиевые радиаторы. Взаимодействие горячего теплоносителя с материалом устройства вызывает развитие коррозионных процессов, которые сопровождаются выделением газообразных веществ.

Если завоздушенность такого радиатора наблюдается снова и снова, имеет смысл заменить его более современным прибором с внутренним антикоррозионным покрытием.

Понять, где и почему произошло развоздушивание отопительной системы, довольно просто.

  1. Прощупайте батарею отопления – если сверху тепло, а снизу холодно, возможно в ней возникла воздушная пробка.
  2. Чрезмерные шумы радиатора своеобразной азбукой Морзе сигнализируют владельцу: здесь скоро станет вода, обратите внимание.
  3. Простучите батарею – звонкий звук означает наличие воздушной пробки.

Правильный монтаж

Устройство автоматического отведения воздуха

С помощью крана Маевского осуществляется сброс воздуха в квартирах многоэтажных домов старого типа. В них устанавливалась отопительная система с нижней разводкой, ее подключение к тепловой сети выполнялось посредством элеватора.

В процессе эксплуатации такой системы стали обнаруживаться ее недостатки, в частности, в системах квартир верхних этажей стали образовываться воздушные пробки. В результате циркуляция теплоносителя практически прекращалась и эффективность работы системы отопления во всем доме существенно снижалась, а жильцов стал волновать вопрос, почему воздушит систему отопления.

Решить проблему, что делать, если завоздушена система отопления, помог инженер Маевский, который разработал специальный механизм развоздушивания системы отопления. Он получил название кран Маевского.

Для эффективной работы устройство необходимо устанавливать в самой верхней точке прибора отопления на одном из торцов. Любой радиатор в торцевой части имеет глухие концы, на которых ставят заглушки, одну из которых замещает кран Маевского.

Результат применения такого устройства был положительным и быстрым, жильцы квартир получили возможность самостоятельно спускать воздух из системы отопления. Главное при выполнении подобных действий – соблюдать осторожность. Сильное затягивание резьбы на кране Маевского может привести к деформации и выходу из строя всей конструкции.

С помощью этого полезного механизма воздух автоматически удаляется из системы, не требуя вмешательства хозяина.

воздух в отопительной системе

Работает устройство по следующему принципу:

  • В корпус со встроенным пластмассовым поплавком подается теплоноситель.
  • С помощью флажка на поплавке происходит давление на шток с пружинкой.
  • В результате открывается доступ воздуха к атмосфере, поэтому он выходит.
  • После заполнения корпуса водой поплавок начинает давить на шток, при этом отверстие для выхода воздуха перекрывается.

Подобные устройства отличаются надежностью и долговечностью, однако встречаются ситуации, когда механизмы выходят из строя. Основной причиной этого является следующее:

  • Обрастание внутренних элементов солями жесткости. При прохождении через механизм теплоносителя низкого качества на игле образуются наросты, которые снижают эффективность ее работы. Решить проблему подобного типа можно самостоятельно, достаточно открутить крышку и почистить внутренние части устройства.
  • Разрушение уплотнительного кольца. Результатом этой ситуации становится образование протечек под крышкой. Чтобы решить проблему, необходимо заменить уплотнительное кольцо или намотать паклю на резьбу.

Таким образом, образование воздуха в отопительной системе является неизбежностью, но оставлять без внимания эту проблему нельзя. Необходимо регулярно удалять воздух из отопительного контура, очень ответственно подходя к процессу.

Решать проблемы подобного типа можно несколькими способами, о которых было рассказано выше. Выбирать вариант решения этого вопроса нужно в зависимости от причин завоздушивания системы отопления, поэтому рекомендуется обратиться за советом к профессиональным мастерам.

Устранить завоздушенность системы отопления и избежать проблем с законом поможет простое устройство, предназначенное для устранения воздушных пробок. Кран открывается до тех пор, пока не начнёт выходить воздух.

Через кран Маевского вытечет лишь малое количество воды

В это время может сочиться вода, поэтому нужно заранее приготовить тару. Кран Маевского хорош тем, что у него очень маленькое отверстие, через которое не утечёт много воды. Как только воздух полностью выйдёт, устройство закрывают. Монтаж этого элемента разрешён нормативными актами. Недостаток крана в том, что его приходится вывинчивать и завинчивать вручную.

Когда воздух скапливается в трубах слишком часто, выкручивание крана может стать проблемой: не каждому захочется выполнять это утомительное действие несколько раз в неделю. Поэтому есть смысл рассмотреть другое устройство — автоматический воздухоотводчик (воздушник). Это вспомогательный элемент, представляющий собой корпус из бронзы или нержавеющей стали.

Часто воздухоотводчик устанавливается с отсекающим клапаном. Монтаж выполняют в таком порядке: сначала вкручивают клапан, затем в него ввинчивают воздушник. Принцип работы:

  • воздух поступает в корпус и стравливается;
  • когда начинает течь вода, она поднимает поплавок;
  • поплавок прижимает клапан.

Давление в трубах очень большое, и если часто стравливать воздух, отвинчивая конструкцию или открывая кран, однажды может произойти срыв. При частых проблемах лучше пригласить специалистов. Зачастую только они могут установить истинную причину завоздушивания системы отопления многоквартирного дома и принять необходимые меры.

В системах с верхним положением подающего трубопровода имеется общая наивысшая точка, в которую и направляется весь воздух, образующийся в любой части системы. Установка в этом месте автоматического клапана поможет раз и навсегда решить проблему образования воздушных пробок.

Стравливающие клапаны скрывают внутри довольно тонкий и чувствительный механизм. Их установку следует проводить на вертикальном отводе из самой высокой точки длиной около 10–15 см. Перед стравливающим клапаном обязательно должен быть установлен фильтр-грязевик, исключающий попадание мелких соринок в механизм.

Как предупредить образование пробок

Еще на стадии проектирования отопительной системы необходимо установить все элементы таким образом, чтобы обеспечить свободное, беспрепятственное «хождение» воздуха, который образуется при нагреве теплоносителя.

Все замкнутые системы обязательно оснащаются воздухоотводчиками.

В закрытых системах отопления могут применяться сепараторы воздуха, которые позволяют полностью очистить теплоноситель, как от растворенного воздуха, так и от воздуха в виде мелких и крупных пузырьков. Конструкция сепаратора позволяет задерживать и удалить частицы воздуха.

влияние воздушных пробок на работу системы

Прежде чем устранять проблему, нужно понять, почему завоздушивается система отопления в частном доме или квартире. Причины могут быть разными в зависимости от того, идёт ли речь об индивидуальном или централизованном отоплении.

Факторы, из-за которых происходит завоздушивание центрального отопления:

  • разгерметизация;
  • утечка воды;
  • ошибки в проектировании.

Система может завоздушиться по причине разгерметизации, которая могла произойти в результате ремонтных работ

Система может разгерметизироваться при проведении планового ремонта, во время замены частей труб и радиаторов. Ещё одна причина, почему воздушит систему отопления, — попадание воздуха в трубы при осушении. Ошибки и погрешности, допущенные на этапе проектирования, приводят к тому, что разводка труб или монтаж батарей выполняются неправильно. В результате трубопровод будет постоянно воздушиться.

Индивидуальные отопительные конструкции завоздушиваются реже. Причина чаще всего кроется в неправильно составленном проекте. Чтобы вода свободно циркулировала в трубах, их делают под определённым наклоном. Соблюдение этого условия предохраняет от возникновения воздушных пробок. Необходимый элемент системы — расширительный бачок. Он нужен, чтобы контролировать уровень воды и при необходимости добавлять её.

Предлагаем ознакомиться  Как выбрать масляный радиатор отопления для квартиры

Замечено, что образование воздушной пробки характерно для первого запуска отопления. По мере того как в трубы поступает вода, воздух должен удаляться. Для этого в самой верхней точке крепится кран, а к нему подсоединяется шланг. Когда трубы наполнятся водой и воздух перестанет выходить, кран закрывают.

Простой и эффективный метод, позволяющий быстро вывести воздух из системы, — монтаж автоматического воздухосборника. Конструкция располагается в верхней точке системы. Когда нужно, её открывают, и воздушная пробка удаляется.

воздушный сепаратор

Самое простое средство развоздушивания – открытие воздухосборника

Другой способ стравливания воздуха — через расширительный бак. Он обычно находится вверху. Для устранения воздуха из труб не требуются дополнительные действия — он сам поднимается и выходит наружу.

Воздух из отопительных батарей спускают с помощью крана, установленного сбоку радиатора. Также можно использовать специальное устройство — кран Маевского.

Существуют системы отопления с принудительной и естественной циркуляцией теплоносителя. В первом случае жидкость течёт с помощью циркуляционного насоса, а во втором благодаря определённому наклону труб и давлению в них.

Для вывода воздуха из системы этого типа используется расширительный бачок. Он устанавливается в наивысшей её точке. Большая часть воздуха самостоятельно выводится через него при нагреве теплоносителя. Если же воздушные пробки всё равно остались, то многие специалисты рекомендуют увеличить количество жидкости в системе, открыв при этом воздухоотводчики. Тем самым теплоноситель сам вытеснит движением и давлением воздух из сети.

В системах с циркуляционным насосом трубы и радиаторы расположены ровно и без уклона. Для вывода из них воздуха используются воздухоотводчики. Их всегда монтируют на перегибах и в наивысших её точках, так как именно там и происходит скопление газов.

Обратите внимание! Если с помощью воздухоотводчиков не удаётся выгнать воздух из системы, то необходимо слить весь теплоноситель и заново заполнить её.

Заливать теплоноситель в систему нужно медленно, так как из-за быстрого наполнения образуются пузырьки с воздухом. Одновременно с этим нужно удалять воздух из радиаторов и других элементов. Чем протяжённее система, тем дольше её заполняют теплоносителем. Если к сети отопления подключен тёплый пол, то установка воздухоотводчиков обязательна, так как часто трубы расположены на разной высоте. Также нужно постоянно следить за количеством теплоносителя в системе, чтобы исключить возможность попадания в неё воздуха.

Чтобы устранить воздушный карман, нужно первым делом определить место его образования. Всего можно выделить два участка системы, в которых могут образоваться воздушные пробки — это горизонтально направленные трубопроводы и радиаторы.

кран маевского

В правильно спроектированных и смонтированных системах отопления радиаторы могут быть единственным местом скопления воздуха. Образование в них пробок сопровождается появлением шума — журчанием протекающей воды. Другим свидетельством может служить отсутствие правильно градиента падения температуры от верхней зоны к нижней: поскольку вверху скопился воздух, вода не контактирует со стенками и не нагревает их, но зато нижняя часть вполне горячая.

Определить завоздушивание в трубах сложнее. Поскольку на прямом участке не образуется завихрений, то образование пробки не сопровождается посторонними шумами. Единственный способ установить наличие воздуха — отметить снижение расхода теплоносителя. Иными словами, подтверждением будет служить недостаточный нагрев радиаторов, расположенных по ходу движения теплоносителя после проблемного участка. При этом перекрытие радиаторов, расположенных до пробки, не приведёт к усилению протока и повышению температуры остальных нагревательных приборов.

Попадание воздуха в систему может происходить также в режиме полной или частичной заправки. Если теплоноситель сливался из системы полностью, его обратную заливку нужно проводить при минимальном напоре. При этом рекомендуется дождаться, пока уровень воды в системе не покроет радиаторы и включить циркуляционный насос несколько раз на 5–10 секунд, обеспечивая ограниченное движение теплоносителя, за счёт которого устраняются небольшие воздушные карманы, скапливающиеся вверху труб на ровных участках. В закрытых системах отопления в высшей точке должен быть предусмотрен кран для выхода воздуха, замещаемого водой.

Если какой либо элемент системы: насос, радиатор или гидрострелка, были временно демонтированы без полного слива теплоносителя, необходимо проводить их обратную установку с локальной заправкой. При этом один из верхних патрубков подключения не герметизируется сразу, вместо этого открывается кран в нижней точке подключения, внутренний объём устройства заполняется водой, а из верхнего негерметичного соединения выходит большая часть воздуха.

рмнт.ру

10.01.18

Автоматический кран Маевского

Для того чтобы разобраться как развоздушить систему отопления в доме, следует узнать о специальных приборах, которые придуманы с этой целью.

  1. Кран Маевского – устройство, которое монтируется на торцевой части батареи. Когда в системе скапливается воздух, вследствие чего возникают шумы или бульканье. При помощи такого регулятора можно вручную спустить лишний кислород.
  2. Специальная автоматика – главным преимуществом считается то, что владельцу дома нет нужды постоянно контролировать процесс развоздушивания системы отопления. Это происходит самостоятельно.

Помните! Все автоматические устройства весьма чувствительны к качеству теплоносителя, поэтому если в вашей воде уровень загрязнения велик, придется ставить дополнительные фильтры или отдавать предпочтение крану Маевского.

Не упускайте из виду и то, что удаление лишнего кислорода снижает количество теплоносителя, ведь с каждым развоздушиванием вместе с воздухом уходит немного жидкости. Теперь вы знаете как можно развоздушить систему отопления в частном доме, но это еще не все… Для успешного спуска нужно знать, как найти проблемный участок.

Сепаратор воздуха и шлама Honeywell HF49.

Как можно понять, что в радиаторе есть воздух? Обычно на наличие воздуха указывают посторонние звуки, такие как бульканье, протекание воды. Для обеспечения полноценной циркуляции теплоносителя нужно обязательно удалить этот воздух. При полном завоздушивании системы нужно определить сначала места образования пробок, постукивая молотком по отопительным приборам. Там где есть воздушная пробка, звук будет более звонким и сильным. Воздух собирается, как правило, в радиаторах, установленных на верхних этажах.

Поняв, что воздух в отопительном приборе присутствует, следует взять отвертку или ключ и подготовить емкость для воды. Открыв термостат до максимального уровня, нужно открыть клапан крана Маевского и подставить емкость. Появление легкого шипения будет означать, что воздух выходит. Клапан держат открытым до тех пор, пока не потечет вода и только после этого закрывают.

Ликвидация воздушной пробки в отопительной батарее при помощи установленного на ней крана Маевского: клапан открывают специальным ключом или вручную и держат открытым до появления воды

автоматический воздухоотводчик

Бывает, что после проведения данной процедуры батарея греет недолго или недостаточно хорошо. Тогда ее нужно продуть и промыть, поскольку скопление в ней мусора и ржавчины также может стать причиной появления воздуха.

Если после спуска воздуха батарея по-прежнему плохо нагревается, попробуйте слить примерно 200гр теплоносителя, чтобы убедиться в полном удалении воздушной пробки. Если не помогло, но надо продуть и промыть радиатор от возможно скопившейся грязи

Если и после этого нет улучшений, нужно проверить уровень заполнения отопительной системы. Воздушные пробки могут также образоваться на изгибах трубопроводов

Поэтому важно в процессе монтажа соблюдать направление и величину уклонов разводящих трубопроводов. В местах, где уклон по какой-либо причине отличается от проекта, дополнительно устанавливают воздухоспускные вентили

В алюминиевых радиаторах воздушные пробки образуются более интенсивно по причине плохого качества материала. В результате реакции алюминия с теплоносителем образуются газы, поэтому их необходимо регулярно удалять из системы. В таких ситуациях рекомендуют заменить алюминиевые радиаторы приборами из более качественных материалов с антикоррозионным покрытием и установить воздухоотводчики.

Сепараторы воздуха

Еще одним устройством, помогающим решить проблему завоздушивания системы отопления, является сепаратор воздуха.

Если кран Маевского предназначен для удаления пузырьков воздуха в верхних точках отопительного контура, то сепаратор воздуха собирает воду с растворившимся воздухом, превращает его в пузыри и удаляет. В этом заключается главное отличие устройств.

Заполняем систему правильно

Проще всего закачать воду или антифриз в трубопроводы, подключенные к открытому расширительному баку. Для этого необходимо открыть все вентили (кроме сливного) и, присоединив шланг к штуцеру подпитки, заполнить магистрали и радиаторы теплоносителем

В этом деле важно не торопиться и дать возможность воздуху самостоятельно покинуть систему через расширительную емкость

Совет. После заполнения включите циркуляционный насос и котел, а потом прогрейте все отопительные приборы. Затем спустите с них остатки воздуха через краны Маевского. Не забудьте перед запуском развоздушить и насос, как описывалось выше.

Теперь о том, как спустить воздух из батарей и трубопроводов закрытой системы отопления частного дома. Предлагаемая методика, постоянно практикуемая нашим экспертом — сантехником Виталием Дашко. выполняется в следующем порядке:

  1. Откройте всю отсекающую арматуру основных контуров (кроме слива).
  2. Перекройте все радиаторные краны, исключая самые последние батареи на концах петель, чтобы через них шла циркуляция.
  3. Привлеките к работам помощника. Его задача – находиться в котельной и поддерживать давление в сети на уровне 1 Бар с помощью опрессовочного насоса либо через ветвь подпитки из водопровода.
  4. Открыв подачу воды, заполните основные магистрали, расширительный и котловой бак. Воздух должен сбрасываться через клапан группы безопасности и воздухоотводчик в наивысшей точке (при наличии).
  5. Подойдите к первому от котла радиатору и одновременно откройте оба крана (медленно). Спустите воздух через клапан Маевского и снова закройте вентили. Помощник в это время не позволяет давлению упасть ниже 1 Бар.
  6. Повторите операцию на всех батареях, после чего включите циркуляционный насос и запустите теплогенератор. Когда магистрали начнут прогреваться, поочередно откройте все радиаторные краны и повторно удалите остатки воздуха из них.

Важный момент. Перед тем как выдавить воздушные пробки из радиаторов, обязательно стравите воздух из циркуляционного насоса и включите его на 5—10 минут для прокачки трубопроводов.

После полного прогрева отопительных приборов давление в системе должно находиться в пределах 1.3—1.6 Бар. На этом процедура считается законченной. Если же в системе присутствуют теплые полы, то их надо заполнять в последнюю очередь, используя тот же алгоритм (на холодную!). То есть, накачав давление в основной магистрали, нужно поочередно открывать и закрывать напольные контуры, спуская воздух через клапаны коллектора, а потом производить прогрев и настройку расхода теплоносителя.

Замечание касательно монтажа автоматических воздухосбрасывающих клапанов. Такое устройство должно всегда стоять в группе безопасности котла, а второе, третье и так далее – лишь в том случае, когда магистрали проходят выше радиаторов. При нижней разводке в одноэтажном доме воздух скапливается в батареях, поскольку они стоят выше трубопроводов, и клапаны на них ставить необязательно.

Откуда берётся воздух и каковы последствия

Основным источником воздуха в закрытой гидравлической системе служат резьбовые и уплотнительные соединения, по некоторым причинам потерявшие герметичность. Протечки в этих местах мизерны, однако такие дефекты представляют большую опасность: поскольку весь контур герметичен, то через свищ не только вытекает вода, но также и всасывается небольшая порция воздуха.

Визуально места таких протечек определить сложно: вода выделяется небольшими порциями и практически сразу испаряется, однако поступающий внутрь воздух постепенно накапливается. При том, что условный проход труб в современных системах отопления довольно мал, пробка может образоваться всего за несколько суток.

Другим источником газообразования служит сам теплоноситель. В системах с автоматической подпиткой вода периодически сменяется свежей, насыщенной азотом и кислородом. Эти газы выделяются пузырьками при нагревании и интенсивном перемешивании. Если в качестве нагревательных приборов используются алюминиевые радиаторы, возможно выделение водорода в ходе реакции внутренних поверхностей с водой.

Наконец, воздух в системе отопления может появиться в ходе полной или частичной перезаправки системы при ремонтных работах. Так, при обратной установке радиаторов, циркуляционного насоса или другой арматуры внутри устройств находится некоторое количество воздуха, которое неизбежно попадает в систему.

Верхняя подача в многоквартирном доме — как выпустить воздух

Здания с верхним разливом имеют следующие признаки:

  • розлив подачи находится на техническом этаже, а обратный – в подвале;
  • каждый стояк является перемычкой между ними, отключение возможно и снизу, и сверху;
  • подающий розлив делают с незначительным уклоном;
  • на нем в самом верху находится расширительное устройство со сбросником, при этом сброс часто выводят через все этажи в элеваторный узел в подвальное помещение или по – максимуму близко к нему.

Функцию воздушников возлагают на сбросник на расширительном приборе. Благодаря выводу сброса в подвал старт теплоснабжения осенью упрощается.

Чтобы устранить проблему, до того, как продавить воздушную пробку в системе отопления, верхний розлив нужно перевести в рабочее состояние.

Для этого следует:

  1. Не спеша заполнить систему, чтобы не допустить гидроудара. Нужно приоткрыть домовую задвижку на подаче или обратке, находящуюся между элеваторным узлом и нагревательным контуром.
  2. После завершения заполнения системы вторую задвижку открыть полностью.
  3. Через 5 – 10 минут открыть на расширительном устройстве сбросник и подождать пока воздух сменит вода.

Развоздушивание централизованной системы

В многоквартирных домах и частном секторе центральное отопление проектируется с воздухосборниками. Они располагаются в верхней точке. Когда завоздушена система отопления, достаточно открыть кран. При образовании воздушной пробки открытие воздухосборника способствует тому, что воздух поднимается по трубам. Таким образом, вся система заполняется водой, и пробок не остаётся.

В квартирах, для развоздушивания системы необходимо просто открыть кран

https://www.youtube.com/watch?v=watch

В квартире или доме удалить пробку можно, спустив воздух в том месте, где он образовался. Для этого батареи оснащаются кранами. Нужно иметь в виду, что недопустимо устанавливать водопроводные элементы. Применяются специальные краны, называемые воздушниками. Если владелец помещения установит вместо воздушника водопроводный кран и по случайности сольёт из системы некоторое количество теплоносителя, ему придётся заплатить штраф.

Супер отопление
Adblock detector