Как заправить сплит систему самому

Пошаговая инструкция: как заправить кондиционер

Для того чтобы произвести самостоятельную заправку климатической техники потребуются некоторые устройства, а именно: цифровые весы, цифровой термометр, манометрический коллектор и набор шестигранных ключей.

Можно использовать как двух, так и четырехпозиционный коллектор. Двухпозиционное устройство позволяет и вакуумировать и заправлять климатическую технику, но шланг дополнительного оборудования придется переподключать, а создавшуюся в результате этого воздушную пробку придется выпускать, открывая на коллекторе жидкостный вентиль.

  1. Перед началом работы следует открыть замки, расположенные в сервисных штуцерах климатической системы, с целью выпуска оставшегося в устройстве фреона.
  2. После выхода всего газа из заправляемого кондиционера, замки нужно перекрыть.

В этом разделе предлагается узнать, как заправить кондиционер фреоном методом показателя перегрева. Перегревом называется разница температур перегретого пара с температурой кипения фреона. При включенном устройстве первый показатель снимается с помощью электронного термометра, приложенного к газовой трубе устройства.

  1. Для заправки нужно взять весы и поставить на них баллон с фреоном. После чего необходимо на весах установить показатель веса «0».
  2. После выполнения этих процедур следует открыть вентиль на баллоне и на одну секунду приоткрыть жидкостный вентиль на коллекторе для того, чтобы выпустить воздух, находившийся в шлангах.
  3. Далее нужно открыть газовый вентиль на коллекторе. В процессе заправки давление в системе будет повышаться, а температура на термометре падать.
  4. Производить это нужно до тех пор, пока разница температур между манометром и термометром, приложенным к газовой трубе кондиционера, не составит 5С°- 8С°. После чего нужно перекрыть сначала газовый вентиль на коллекторе, а потом на баллоне с фреоном. Узнать какое количество газа затрачено, можно просто взглянув на весы.

Проверить работу устройства можно только подключив устройство к магистрали и включив. Основным показателем недостаточной заправки является обмерзание кранов, если этого не происходит, то кондиционер заправлен верно, с нужным количеством газа.

Надо делать профилактическую дозаправку 1-2 раза в течение года, ведь полностью герметичных устройств не бывает и даже в документации к устройству указывается, что примерно 6-8% фреона вытекают за год.

Но это если говорить о периодической заправке оборудования, а бывает и такое, когда приходится делать внеочередную заправку. В частности, это необходимо при снижении эффективности работы прибора. Иногда давление фреона устройства падает из-за утечек че5рез неплотные соединения. Чтобы заметить такую неисправность, не нужно вызывать мастера, у нее есть характерные признаки – гудение компрессора и медленное охлаждение воздуха.

Когда давление в приборе снизилось из-за утечки фреона, первым от проблем пострадает самый дорогой элемент кондиционера – компрессор. Дело в том, что нагнетатель при эксплуатации также охлаждается при помощи фреона, и когда его не будет, узел перегреется и выйдет из строя.

Прежде, чем начинать заправку бытового прибора самостоятельно, надо проверить, если ли у вас все необходимое для этого. У вас под рукой должны быть такие инструменты и материалы:

  • Баллон с хладагентом (особое внимание надо обратить на марку материала, и надо выбрать именно тот вариант, который подходит вашему кондиционеру);
  • баллон с осушенным азотов;
  • специальные шланги с резьбовыми элементами соединения;
  • Манометрический коллектор;
  • Электрические весы;
  • Вакуумный насос для техники.

Помощь в выборе хладагента

Как заправить сплит систему самому

Различают 3 вида фреона. Обычно марку и вид рекомендуемого хладагента фирма – производитель указывает в сопроводительных документах.

Классическим вариантом фреона является R-22. Применяется как в современных, так и в устаревших моделях. Отличает его достаточно низкая стоимость. Данный вид хладагента признан разрушительным для озонового слоя. В случае утечки все составляющие хладагента разрушаются одновременно.

Новый и безопасный для экологии тип фреона – это R-410A. Способен работать под большим давлением. Положительно влияет на работу кондиционера и улучшает ее. Данный тип фреона не требует больших затрат основных ресурсов, поэтому позволяет значительно сэкономить электроэнергию.

Многокомпонентный фреон тип R-407C состоит из нескольких видов хладагента (R125, R32, R134). Данный хладагент также не оказывает негативного воздействия на озоновый слой. Зачастую применяется в крупномасштабных промышленных системах кондиционирования. Частичная заправка этого вида хладагента невыполнима, т.к.

Следует помнить, что фреон некачественный или от сомнительного производителя приведет к поломке всей системы кондиционирования. При правильной процедуре заправки устройство работает эффективно и без сбоев. Также заправка по всем правилам и выполненная качественно способствует увеличению срока службы эксплуатации, всей системы кондиционирования.

Сегодня используются охладители таких типов:

  1. Фреон R-22. Это классический вариант фреона, который применяется для заправки разных кондиционеров. Эта марка подходит как для современных, так и для достаточно старых устройств. Применяется он для недорогих кондиционеров, да и сам стоит недорого. Но следует учесть, что R-22 плохо влияет на озоновый слой. Компоненты газа при утечке будут равномерно улетучиваться.
  2. Фреон R-410A. Такой газ на половину складывается из марки R-125, и на половину из другого типа газа. На рынке он появился не так давно, к его преимуществам относят то, что он не разрушает озоновый слой. Данный фреон позволяет использовать высокое давление и положительно влияет на производительность кондиционера. Специалисты также считают, что при использовании такого газа можно экономить на потреблении электроэнергии.
  1. Фреон R-407C. В составе этого газа есть такие марки – R-32, R-125 и R-134a. Озоновый слой он не разрушает. Чаще всего такой фреон используют в мультизональных и промышленных системах. Отличается от других вариантов он тем, что не является изотропным, поэтому при утечке первыми начнут испаряться легкие компоненты. Именно из-за этой причины заправить кондиционер частично таким газом не выйдет. Надо удалить все остатки предыдущего вещества, и только потом заправлять устройство новым фреоном.

Как заправить сплит систему самому

Не стоит экономить при покупке хладагента, ведь некачественный вариант может привести к тому, что сплит-система выйдет из строя. Заправлять такую технику лучше всего 2 раза в год. Если все сделать правильно, то кондиционер будет работать исправно и эффективно. Также заправка хладагентом позволит продлить срок службы техники.

В качестве хладагента в кондиционерах используется фреон. Он является системой охлаждения компрессора и защищает его от перегрева. К утечкам фреона приводит неправильный монтаж оборудования и его неисправности. Существует также нормированный расход фреона в период службы, он составляет до 9% в год. Нормированной утечки не бывает у оконных и мобильных кондиционеров.

Фреон R22

  1. фреон R22 (хладон 22) – хладагент, который используется в системах охлаждения до очень низких температур. К ним относятся различные холодильники промышленного и бытового назначения, автомобильные и морские холодильники, бытовые и производственные кондиционеры. Если есть утечка этого фреона, его пары испаряются постепенно. Положительные стороны данного вида фреона – это относительно низкая стоимость устройств, которые заправлены R22, и сервисных комплектующих для них. Устройства с таким фреоном можно заправлять частично, не используя полную заправку. Минус у хладагента R22 всего один – он негативно влияет на озоновый слой земли и поэтому не рекомендуется к применению экологами;
  2. фреон R410A – совершенно не имеет хлора и, следовательно, не разрушает озоновый слой атмосферы. Это более новое поколение хладагента, который пришел на смену фреону R22. Он быстро приобрел популярность и с успехом используется для заправки холодильного оборудования бытового и промышленного предназначения, а также различных кондиционеров. Фреон 410 состоит из двух разных составляющих. С утечкой больше 40% необходима полная перезаправка устройства. Добавление фреона в систему, в которой произошла утечка больше 40%, приведет к нестабильной работе техники, вследствие этого нарушится отношение компонентов фреона друг к другу;

  3. фреон R-407c – в своем составе содержит три разновидности фреонов, каждый из которых отвечает за свою функцию в работе. R32 – отвечает за хорошую производительность всей системы, R125 – отвечает за пожарную безопасность работы, R134а – стабилизирует общее давление в рабочем контуре. При любых пропусках этого вида хладагента, его компоненты улетучиваются неравномерно, поэтому дозаправлять такие кондиционеры нельзя. Необходимо полностью слить весь фреон и заправить заново.

Признаки утечки фреона

Чтобы определить неисправности кондиционера не нужно проводить сложную диагностику, существуют и более явные признаки утечки хладагента. О появлении проблемы с недостачей фреона говорят явные факторы, которые заметит даже не специалист:

  • Устройство начало очень слабо работать. Бывает и наоборот, когда кондиционер начал работать с чрезмерной мощностью, это также говорит о проблемах с фреоном;
  • На внешнем блоке кондиционера образовывается иней;
  • После включения устройства ему нужно еще определенное время для начала охлаждения;
  • На трубках появляются следы масла.

Вопрос частоты заправки сплит-системы волнует многих. Ответить однозначно на такой вопрос невозможно, все зависит от условий эксплуатации и установки кондиционера. Мастера советуют проводить такое обслуживание устройства как минимум раз в 2 года. Все другие типы ремонта прибора надо уже выполнять по мере появления проблемы.

Все неисправности, о которых мы упоминали, могут образоваться в том случае, когда на протяжении длительного времени (1 год и больше) не проводилась заправка фреона. За весь период «простоя» хладагент просто испаряется на 10%, поэтому и мощность кондиционера значительно падает.

Предлагаем ознакомиться  Буферная емкость теплоаккумулятор для системы отопления

При нестандартном монтаже сплит-системы испарение фреона может быть еще более быстрым. Такое случается при снижении или увеличении количества коммуникаций системы или при разгерметизации трубок. Если вышел из строя один из узлов устройства, то при ремонте также может потребоваться заправка хладагента.

Если же вы уверены, что в снижении эффективности работы кондиционера виновата именно недостача фреона, и дозаправка хладагента решит проблему, то можно выполнить эту задачу даже своими руками в домашних условиях. Это позволит вам сэкономить деньги и время.

заправка по весам

В первую очередь мастер должен знать, каковы признаки утечки хладагента. В работе кондиционера могут насторожить следующие особенности:

  • нет обдува холодным воздухом;
  • аварийное отключение, иногда уходящее в режим кода ошибок;
  • обмерзание теплообменника внутреннего блока;
  • обмерзание жидкостного порта (у мульти-сплит систем их может быть несколько);
  • «неровная» работа компрессора;
  • излишняя вибрация внешнего модуля.

Все эти признаки могут свидетельствовать о нехватке рабочего газа и требовать вызова мастера из сервисной службы.

Если кого-то интересует заправка бытового кондиционера своими руками, то нужно помнить о рисках окончательно испортить оборудование. Осуществить это проблематично и с точки зрения наличия рабочих инструментов. Тем более каждый вид хладагента имеет свои особенности, в связи с которыми не все методы заправки подойдут в том или ином случае.

Прежде чем начать заправку, нужно проверить прибор на наличие утечки газа. Это делается следующим образом:

  • к портам наружного блока подключают манометр;
  • к нему подсоединяют баллон с азотом через редуктор высокого давления;
  • вкачивают 30 атм;
  • проверяют специальной пенной жидкостью наличие утечки на соединениях обоих блоков;
  • если имеются паечные соединения на трассе, то их тоже тестируют.

Далее переходят к основному процессу, выполнить который можно с помощью одного из приведенных ниже способов.

Подготовка к работе

Чтобы заправить сплит систему фреоном, нужно обладать определенным набором знаний.

Во-первых, хладагенты состоят из безопасных для здоровья человека веществ. При работе с ними не требуется соблюдения каких-то особых инструкций. Они имеются в свободной продаже в баллонах определенной емкости.

Во-вторых, необходимо знать, что заправку и дозаправку сегодня осуществляют обычно двумя видами хладагента – R407C или R410A. Первая разновидность представляет собой смесь трех видов фреона. При разгерметизации системы, заполненной таким хладагентом, дозаправка невозможна – потребуется полное избавление от остатков вещества и заправка новым. Второй вид хладагента относится к современным разработкам, он экологически чист, при необходимости возможна дозаправка системы кондиционирования.

На весь результат процедуры заправки сплит системы хладагентом, может повлиять выбор марки рабочего вещества. Отдавая предпочтение более дешевому хладагенту, обладатель сплит системы рискует привести к поломке компрессора. А это повлечет за собой куда более серьезные расходы.

В-третьих, существует несколько методов заправки системы хладагентом. Прежде чем приступить к практическим действиям, нужно хорошо изучить теорию вопроса о том, как заправить сплит систему самому, и выбрать наиболее приемлемый способ.

  • Заправка с учетом давления. Для использования этого метода потребуются сведения о допустимом количестве содержания рабочего вещества в системе. Они предоставляются компанией-производителем в сопроводительных документах или на официальном сайте. Через манометр баллон с газом соединяют с коммуникационными трубками. Фреон подается маленькими порциями. Регулярно производится сравнение показателей прибора с рекомендованными данными завода-изготовителя кондиционера. Описанные действия выполняются до того момента, когда будет достигнуто соответствие числовых показателей. Методика требует умения владеть приборами, а сама процедура занимает довольно много времени.
  • Заправка с учетом массы хладагента. При использовании метода необходим непрерывный контроль массы емкости с фреоном. Для процедуры подойдут любые удобные в использовании весы. Суть метода заключается в том, что фреон из баллона должен перетечь в агрегат. Отслеживая, насколько емкость с содержимым стала легче первоначального показателя, можно судить об уровне заполнения системы. Простота способа – основное его преимущество. Но существует один момент, который может вызвать затруднение. Дело в том, что перед заправкой систему нужно освободить от остатков хладагента и вакуумным насосом удалить все содержащиеся там примеси.
  • Использование заправочного цилиндра. Этот метод применяется в том случае, когда известно точное содержание фреона в системе. Недостающее количество вещества помещается в цилиндр, из которого его необходимо поставить в агрегат. Преимущества метода в том, что не потребуется эвакуировать из системы кондиционирования остатки фреона и проводить вакуумирование.
  • Заправка по перегреву или переохлаждению. Смысл действий во время проведения процедуры заключается в фиксировании разности показателей температур. Из всех предложенных методов, этот является наиболее сложным.

Самостоятельная заправка кондиционера

Каждая из существующих методик имеет свои положительные и отрицательные стороны, и ни один из способов универсальным назвать нельзя. Чтобы самостоятельно заправить сплит систему и выбрать нужный метод, необходимо учесть много факторов. Именно по этой причине заправка кондиционера хладагентом носит индивидуальный характер.

Перед тем, как осуществить заполнение прибора фреоном, следует подготовить его.

  1. Перед началом работы стоит проверить кондиционер на его герметичность. Если обнаружена утечка, следует ее устранить. Проверка осуществляется под искусственным давлением. При обнаружении нарушений место поломки определяется под ультрафиолетовым излучением. В месте нарушения герметичности сработает световой индикатор.
  2. К подготовке относится и процедура просушки. Она осуществляется при помощи азотовой или фреоновой продувки. В случае монтажа кондиционера в соответствии с техническими требованиями можно воспользоваться только фреоном.
  3. Из системы необходимо удалить азот и влагу. Для этого необходим вакуумный насос. Также из конструкции трубопровода кондиционера выйдет лишний воздух.
  4. Расчет количества необходимого вещества для заправки, которым потребитель сможет самостоятельно заправить кондиционер. Фреон, его наименование и рекомендуемое количество обычно указывается производителем в сопроводительных документах.

Перед заправкой фреона надо хорошенько подготовиться и выполнить такие действия:

  1. Вначале необходимо осушить технику. Для этого можно применять как продувку фреоном, так и азотом. Фреон используется в тех случаях, когда первичная установка кондиционера была проведена правильно. Тогда фреон располагается во внешнем блоке и позволяет осуществить продувку.
  1. Также надо проверить конструкцию устройства на герметичность. Для этого необходимо обеспечить высокое давление. Если не все в порядке, то надо определить, какое именно место повреждено. Для этого можно применять ультрафиолетовое излучение.
  2. Далее методом вакуумирования надо удалить весь воздух из системы. Кроме этого, надо рассчитать количество фреона, которое понадобиться для заправки.

Дозаправка кондиционера

В большинстве случаев кондиционер не требует полной заправки, достаточно лишь немного пополнить количество фреона, и на это есть много причин. Например, если поломался один из элементов сплит-системы, то при выполнении ремонтных работ следует провести и дозаправку. Также бывает, если вы, например, настроили технику на 18 градусов, а он выдает только 20, это также говорит о необходимости дозаправки. Практически все, даже самые современные кондиционеры за год теряют до 7-8% фреона, поэтому в течение года придется заправлять оборудование дважды.

Но, чтобы правильно дозаправить устройство необходимо знать, сколько хладагента в нем есть сейчас. И это важно, ведь если залить слишком мало фреона, то проблема не решится, а чрезмерное количество охладителя может вывести из строя дорогой компрессор.

История возникновения

Стремление получить в своем доме прохладный свежий воздух толкнуло человека к созданию кондиционера. Но появлению этого прибора предшествовала долгая история попыток создания универсального устройства за контролем состояния окружающей среды.

Человечество заметило, что прохладный и свежий воздух всегда появляется возле воды. Так появились первые предпосылки к изобретению. Ученые древней Персии изобрели вентиляционные шахты, на дне которых лежал материал, вбирающий в себя влагу, испарения воздуха, грунтовые воды. Увлаженный таким образом воздух попадал в дома.

Европа 19 века славилась попытками увлажнения воздуха при помощи ледяных установок. Так, английский ученый У.Уайтли соединил полость со льдом и вентилятор. Воздух проходил сквозь лед и, тем самым, охлаждался.

Методы заправки

Заправка сплит-системы

Есть сразу несколько способов заправки кондиционера хладагентом. Чтобы заправить устройство правильно, надо ознакомиться с особенностями всех этих методов и выбрать лучший вариант, который подойдет в вашем случае:

  1. Заправка по давлению. Чтобы воспользоваться таким способом, вам нужна информация о допустимом уровне фреона в устройстве. Найти такие данные можно в документации к кондиционеру или же на официальном сайте производителя. Далее необходимо при помощи манометра соединить баллон с хладагентом и коммуникационные трубки. Далее надо аккуратно, в небольших количествах подавать газ. Во время этого процесса надо сверять показатели манометра и рекомендованные данные производителя сплит-системы. Таким образом заправлять устройство надо до тех пора, пока рекомендованные и текущие показатели не будут совпадать. Чтобы заправить кондиционер таким способом, нужно уметь работать с манометром, и также стоит учитывать, что процедура длится очень долго.
  1. Заправка по массе. Применение такого способа нуждается в постоянном контроле емкости с хладагентом. Для заправки подойдут весы любого типа, главное, чтобы их было удобно использовать. Принцип метода просто – хладагент должен перетечь из специального баллона в кондиционер. По мере вытекания надо весить баллон з газом, и по изменениям его веса можно определять, насколько удается заполнить системы. Главным преимуществом такого способа является его простота и удобность. Правда, есть один фактор, который может усложнить задачу. Суть в том, что перед заправкой устройства надо удалить все остатки фреона и с емкости, для удаления всех примесей лучше использовать вакуумный насос. Именно поэтому данный метод применяется только для полной заправки сплит-системы, дозаправку выполнить таким способом не получится.
  1. Применение заправочного цилиндра. Данный метод используют лишь в той ситуации, когда известно о точном количестве фреона в кондиционере. В такой ситуации недостающее количество хладагента помещается в цилиндр, который надо поставить в кондиционер. Главным достоинством такого способа является то, что не придется из системы удалять остатки хладагента и делать вакуумирование.
  1. Заправка по перегреву или переохлаждению. Принцип действий при заправке такого типа заключается в фиксировании разницы характеристик температур. Стоит отметить, что данный метод является самым сложным, и применяется он достаточно редко.
Предлагаем ознакомиться  Особенности и виды противопожарного водоснабжения

Каждый из всех этих способов имеет свои преимущества и недостатки, также нельзя назвать ни один метод универсальным. Чтобы вы смогли самостоятельно заправить кондиционер и выбрать необходимый способ, надо учесть множество нюансов. Именно из-за этого заправку устройства фреоном называют индивидуальным процессом.

Перед тем, как заправить бытовой кондиционер самостоятельно, следует ознакомиться с основными методами заправки устройства:

  • При помощи смотрового стекла.

Помогает изучить состояние. При наблюдении появления мощного пузырькового потока следует осуществить дозаправку. Сигналом окончания работы послужит устранение пузырькового потока и установление однородного потока жидкости. Чтобы сохранить внутреннее давление, процедуру следует проводить порционно.

Достаточно простой в применении способ. Не требует дополнительных усилий и свободного пространства. Предварительно следует полностью удалить хладагент из прибора и провести вакуумную очистку. Емкость с хладагентом следует взвесить и проверить объем. При помощи заправочного цилиндра заполняется баллон с фреоном.

Осуществление данного вида возможно при наличии технических документов с заводскими параметрами. Баллон с фреоном подсоединяется к кондиционеру при помощи коллектора с манометром. Заправку проводят порционно. После каждого этапа заправки данные с манометра сверяются с данными из технического паспорта кондиционера. Полное совпадение данных означает окончание заправки.

  • Расчет перегрева или охлаждения устройства.

Сложный способ заправки кондиционера. Он основан на соотношении текущей температуры прибора к температуре, заявленной в технических документах.

Способы заправки кондиционера фреоном

Существуют несколько основных методов заправки холодильных систем фреоном, применяемые к домашним кондиционерам (сплитам), мульти-сплитам, мобильным и мультизональным системам.

Заправка сплит системы: как заправить фреоном климатическое оборудование своими руками

Заправка кондиционера своими руками потребует следующий набор:

  • манометр;
  • вакуумный насос;
  • баллон с фреоном;
  • строительные весы;
  • слесарные инструменты – шведский ключ, шестигранники, отвертка.

Заправка по весам

строительные заправочные весы

Если нужно заправить полностью пустой кондиционер 22 или 410 газом, то процесс происходит следующим образом.

Вакуумирование. Накручивают манометр на шредеры и открывают не нем кран. Включают вакуумный насос и выдерживают 10 минут. Закрывают кран на манометре и выключают насос.

Подключение баллона с фреоном. Емкость с газом переворачивают вверх дном и ставят на весы, показатели которых предварительно сбрасывают на нулевые значения. Открывают кран на манометре и вливают необходимое количество хладагента по весам.

Кран закрывают и отсоединяют манометр, после чего закручивают крышки на портах. Включают кондиционер и проверяют его функциональность.

Этот способ считается самым правильным, но его осложняет необходимость иметь дорогостоящие весы для взвешивания фреона.

Если требуется наполнить кондиционер 410 фреоном самому, то сначала полностью стравливают его остатки в манометрическую станцию для сбора, а потом вливают газ по весам. Это связано с тем, что данный тип фреона состоит из смеси различных газов с разной степенью летучести. При утечке одного из компонентов в большем объеме происходит изменение состава, а, следовательно, теряются необходимые свойства хладагента.

Если нужно заполнить кондиционер фреоном R22, то прибегают к такому методу как заправить кондиционер по давлению.

Сначала нужно подсоединить манометр к газовому порту работающего на охлаждение кондиционера. Рабочее давление прибора должно быть 3-3,5 атм. Если оно ниже этих отметок, то требуется дозаправка. Для этого подключают баллон с фреоном и небольшими порциями начинают заправлять его в систему путем открывания кранов на манометре на 5-10 секунд.

Чтобы не обжечь руки газом, удобнее использовать быстросъемные соединения.

бесконтактный инфракрасный термометр для климатической техники

Достаточно точным методом является заправка кондиционера по перегреву или по переохлаждению. Весь смысл заключается в ориентировке на разность температур.

В случае с переохлаждением имеется ввиду соотношение температурных показателей жидкости и конденсации при одинаковом давлении. Определить температуру конденсации можно так: манометром измеряется ее давление, а затем данные соотносятся со значениями шкалы манометрического коллектора в зависимости от хладагента. Для определения перегрева сравнивают температурные значения газа в нормальном состоянии и при его кипении в условиях одинакового давления.

Об утечке хладагента и необходимости его дозаправки говорит перегрев выше и переохлаждение ниже нормы.

Непрофессионал вряд ли сможет заправить собственноручно кондиционер с применением этих двух способов, так они требуют достаточной базы знаний в области систем кондиционирования воздуха. Хотя легкость и доступность предыдущих методик для простого обывателя – тоже спорный вопрос.

токоизмерительные клещи

Многие мастера не используют этот способ, но его применение вполне оправдано в тех случаях, когда нет возможности воспользоваться весами для взвешивания фреона. Так как заправить кондиционер самостоятельно по току?

Для определения рабочего тока компрессора понадобятся специальные токоизмерительные клещи, которые накладываются на фазу провода питания работающего внешнего блока. Если полученные значения ниже указанных в мануале или на шильдике, а труба обмерзла, то производят дозаправку фреоном до выравнивания показателей.

Все остальные этапы полностью совпадают с этапами заправки кондиционера фреоном по весам, которые можно будет посмотреть на видео в конце статьи.

Этот метод применим и в случае с устранением последствий утечки у полупромышленного оборудования.

Заправка сплит системы: как заправить фреоном климатическое оборудование своими руками

подсоединение манометра к наружному блоку

Заправка по весам

строительные заправочные весы

Вакуумирование. Накручивают манометр на шредеры и открывают не нем кран. Включают вакуумный насос и выдерживают 10 минут. Закрывают кран на манометре и выключают насос.

Подключение баллона с фреоном. Емкость с газом переворачивают вверх дном и ставят на весы, показатели которых предварительно сбрасывают на нулевые значения. Открывают кран на манометре и вливают необходимое количество хладагента по весам.

Кто этим занимается и сколько стоит услуга

Ищите в своем городе компании, которые выполняют обслуживание климатической техники — они же могут заменить хладагент, или дозаправить систему.

Сколько стоит такая услуга примерно (для домашнего кондиционера класса «семерки» или «девятки»):

  • дозаправка: от 1500 рублей;

  • полная замена: от 2500 рублей.

Заправка сплит системы: как заправить фреоном климатическое оборудование своими руками

Точнее стоимость скажет только мастер. Цена зависит от:

  • количества и марки хладагента в вашей сплит-системе;

  • состояния кондиционера (если есть утечка — сразу заправлять хладагент бессмысленно: он снова будет уходить — поэтому сначала проводится диагностика, ремонт, и только потом дозаправка).

Процедура заправки

Чтобы правильно заправить кондиционер самостоятельно, надо выполнить такие работы поочередно:

  • Вначале необходимо ознакомиться с основными теоретическими данными о работе кондиционера и его обслуживании;
  • Далее нужно подготовить к работе все необходимые инструменты и материалы;
  • Удалить пыль из блоков кондиционеров. От наличия загрязнений зависит полноценная работа вентиляторов и других элементов;
  • Включить сплит-систему в режиме «холод» при минимальной температуре;
  • На внешней части надо снять колпачок с крана большой трубки и соединить ее со шлангом манометра;
  • При заправке надо следить за температурными показателями и данными манометра. Когда на улице 25 градусов, манометр должен показывать давление в пределах 4-5 бар. Когда давление достигнет максимального значения, надо зафиксировать температуру, она должна немного снизиться;
  • Далее надо приоткрыть манометр на несколько секунд и повторить процедуру;
  • Если при заправке хладагентом температура увеличивается, то это говорит об окончании процесса;
  • После заправки надо снять шланг и закрутить колпачок;
  • Следующим шагом станет проверка оборудования в тестовом режиме.
Предлагаем ознакомиться  Проектирование и монтаж инженерных систем зданий

Работоспособность и эффективность кондиционера во много зависит от профилактических работ и обслуживания. Главное – делать все своевременно, а не тянуть. Заправлять или дозаправлять фреон надо часто, ведь это положительно влияет на срок службы сплит-системы. Заправить кондиционер можно в любой момент, для этого не нужен демонтаж всей конструкции.

Кондиционер можно заправлять дома самостоятельно, если есть все необходимые инструменты и приборы. Желательно заранее подготовить их все заранее. Стоит заметить, что если заправлять систему своими руками, совершенно необязательно приобретать манометрическое устройство. Его всегда можно арендовать в специальной компании. Этапы заполнения системы фреоном выглядят следующим образом.

  • Проводится очистка блоков радиаторов. После этого вентиляторы точно будут работать правильно.
  • Далее выпускается фреон. Для этой процедуры есть в сервисных штуцерах специальные замки. Их надо открыть, а после того как все вещество выйдет, замки обязательно надо закрыть.
  • Баллон с хладоном ставится на весы, а весы устанавливаются на ноль. Затем быстро открывается вентиль на устройстве для спуска лишнего воздуха со шланга.
  • На кондиционере устанавливается температура на отметке 18 градусов. Он должен работать на охлаждение.
  • После этого присоединяется манометрическое устройство на место самой крупной трубки, идущей от внешнего блока сплит-системы.
  • Также манометрическое устройство присоединяется к баллону с фреоном.
  • На коллекторе открывается вентиль, отвечающий за подачу газа. В ходе процесса будет наблюдаться рост давления и понижение температуры в системе. Оптимально, если давление возрастет до показателя в 6-7 бар.
  • Затем перекрывается вентиль для подачи газа и вентиль на баллоне.

Вычислить объем хладагента, понадобившегося для заправки системы, можно снова взвесив баллон.

О том, как произвести заправку кондиционера своими руками, смотрите далее.

Доброго всем времени суток! Сегодня в статье мы поговорим про заправку сплит-системы. Во время её эксплуатации или сразу после некачественной установки можно обнаружить нехватку хладагента (фреона) в системе. Если причиной утечки является заводской брак (негерметичность радиатора внутреннего или внешнего блока), то это обычно проявляется в процессе монтажа устройства. Если заводского брака не выявилось, то основных причин утечки остается всего две:

  • первая причина – это ошибки установки (примерно 80% случаев утечки). Чаще всего это связано с некачественной вальцовкой медных трубок. В таком случае необходимо найти и устранить причину утечки, прежде чем заправлять «кондёр»;
  • вторая причина – это естественная утечка (если так можно выразиться). Хотя, по теории фреоновый контур должен быть герметичен. Даже в дорогих моделях не исключается незначительный выход хладагента через соединения и сервисные краны.

Процесс заправки кондиционера хладагентом недолгий, но требует внимательности, осторожности и понимания всего процесса. Малейшие ошибки при «закачке» фреона могут привести к серьезным поломкам сплит-системы

И можете пострадать сами. Поэтому КРАЙНЕ НЕ СОВЕТУЮ ПРОВОДИТЬ ЭТУ ОПЕРАЦИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО БЕЗ НАВЫКОВ КОНДИЦИОНЕРЩИКА.

Заправка бытового кондиционера своими руками

Как заправить сплит систему самому

Заправка кондиционера своими руками – задание довольно сложное, поэтому по возможности желательно все-таки позвать специалистов. Если же вы твердо решили действовать самостоятельно, запаситесь всеми необходимыми атрибутами и терпением. Самое главное – правильно выбрать марку хладагента и прислушаться к советам специалистов. Но для начала разберитесь с тем, почему вам понадобилась заправка.

Даже при правильной установке и эксплуатации количество фреона в кондиционере постепенно уменьшается. Обычно часть его теряется через медные трубки, расположенные между внешним и внутренним блоком. Это происходит очень медленно, поэтому дозаправка требуется нечасто.

Другое дело, если трубки были повреждены. К примеру, при транспортировке или установке кондиционера на новом месте. Тут уж никакая заправка не поможет, если не устранить причину протечки.

Признаки нехватки хладагента в системе:

  • помещение почти не охлаждается или охлаждается плохо;
  • на внешнем блоке кондиционера появился иней.

Важно: если не заправить кондиционер вовремя, он начнет не только хуже работать, но и перегреваться, что вскоре приведет к его поломке

Хладагент для кондиционера отличается от того, который используется в холодильнике. Лучше всех зарекомендовал себя фреон марки R-22: именно его используют специалисты при работе с современными сплит-системами. Если взять фреон марки R-8 или любого другого типа, КПД вашего кондиционера может упасть в разы, что приведет к увеличению счетов за электроэнергию.

Есть также фреон R-134а, который не разрушает озоновый слой и считается более безопасным для окружающей среды. Однако широкого распространения этот хладагент не получил из-за его высокой стоимости.

Помните, что для человека фреон – абсолютно безопасный газ, поэтому с ним можно спокойно работать в домашних условиях.

Отзывы

Илона Харченко, 33 года, Ярославль

Кондиционер я у себя дома установила, но, если честно, то даже и не знала, что его необходимо заправлять. Странно, что и мастера при установке об этом не упоминали, или это я не слышала. В общем, заправить кондиционер мне предложил сосед. Он делает это сам, говорит, что вызов мастеров – это лишняя трата денег и времени.

Олег Титов, 42 года, Москва

Первый год мы просто не могли нарадоваться кондиционером, всего за 10-15 минут он так охлаждал нашу квартиру, что мы чувствовали себя комфортно даже при самой большой жаре. Но уже на второй год кондиционер не показывал такие отличные результаты. Думал, что уже капец ему, ведь купили мы недорогой китайский кондиционер.

Леонид Кравчин, 51 год, Таганрог

Интернет сегодня может просто все. Так, мне надо было заправить кондиционер, а услуга эта стоит немало. Почему бы все не сделать самому? В интернете я быстро нашел видео с подробными инструкциями заправки и повторил все. И у меня отлично получилось, теперь кондиционер работает как новый. Сейчас обучаю заправке и соседей, ведь самому все сделать намного проще, чем вызывать специалистов.

Демонтаж кондиционера по шагам

Как заправить сплит систему самому

Разборка с сохранением работоспособности демонтируемого кондиционера заключается в следующем:

  • герметизация штуцеров трубопроводов;
  • отключение и демонтаж с фасада внешнего блока;
  • демонтаж в квартире внутреннего блока.

Ниже приведена инструкция по демонтажу настенного кондиционера.

Наружный блок

Чтобы снять наружный блок кондиционера, вначале отсоединяют трубки.

Демонтаж наружнего блока

Есть два способа:

  • Откручивают накидные гайки, которые прижимают к фланцам штуцеров наружного блока развальцованные края трубок. А на место гаек навинчивают заранее заготовленные крышки. Достоинство — остаются целыми трубки. Недостаток — высок риск попадания в компрессор воздуха.
  • Бокорезами обрезают медные трубки (от штуцера около 15 см). Загибают края и зажимают (зачеканивают) с помощью тисков. Недостаток — трубки на новом месте надо ставить новые. Достоинство — операция проходит быстро и вероятность попадания внутрь пыли с воздухом гораздо ниже.

Как заправить сплит систему самому

Примечание. Зачеканить надо и другой обрезанный край трубки, чтобы защитить испаритель внутреннего блока.

Следующий шаг — отключают кабели (сигнальный и силовой), снимают крепления блока к раме на наружной стене и поднимают его в помещение.

Компрессор

Одной из ситуаций, когда необходимо снять наружный блок, может быть замена компрессора кондиционера. И в этом случае алгоритм демонтажа немного иной. Отличия следующие:

  • Фреон необходимо полностью удалить из системы. Правильный способ — собрать его в баллон с помощью станции по откачке фреона. Неправильный, но простой — спустить его в атмосферу (если замена компрессора проходит в теплое время года и температура воздуха выше температуры кипения фреона при нормальном давлении).
  • Зачеканивать трубки нет необходимости — после установки нового компрессора систему «откачивают» внешним вакуумным насосом.

Заменить самостоятельно компрессор кондиционера неспециалисту невозможно. Помимо вакуумного насоса и манометрической станции, необходимо иметь газовую горелку, чтобы отсоединить от системы всасывающий и выпускной патрубки старого компрессора, а затем подпаять к системе новый агрегат. И даже если взять в аренду оборудование, надо иметь навыки обращения с ним.

Снять блок самому можно, а для замены компрессора лучше пригласить профессионала.

Внутренний блок

Большинство бытовых сплит-систем имеют настенный внутренний блок (хотя есть и другие варианты размещения). Но за исключением канального кондиционера, остальные виды демонтируют по общему принципу.

Чтобы снять внутренний настенный блок, поступают следующим образом:

  • снимают крышку корпуса;
  • отсоединяют кабели и провода;
  • обрезают и зачеканивают медные трубки, которые идут к испарителю внутреннего блока;
  • обрезают дренажную трубу, сливают конденсат;
  • «отщелкивают» защелки крепления корпуса к монтажной пластине;
  • снимают блок и откручивают со стены пластину.
Супер отопление
Adblock detector